1
Анисса | Дата: Вс, 07.07.2013, 07:16 | Сообщение # 1 |
I
Группа: Актив сайта
Сообщений: 16
Награды: 2
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| БАБА-ЯГА Баба-Яга илиЯгибиха, Ягишна - древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Этим она несколько напоминает древнегреческую деву-змею Ехидну. Не зря во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице - это бесспорные следы практически канувшего в Лету благословенного матриархата.По другомуповерью, Смерть передает усопших Бабе-Яге, вместе с которой она разъезжает по белу свету. При этом Баба-Яга и подвластные ей ведьмы питаются душами покойников и оттого делаются легкими, как сами души.Раньшеверили, что Баба-Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей. В этом представления о ней сближаются с представлениями об обычных ведьмах.Но все-такиБаба-Яга - существо обладающее куда большей силою, чем ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-Яга питается человечиной, да и сама зовется «костяная нога».Онапринадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мертвых. Отсюда ее почти безграничные возможности.В волшебныхсказках она действует в трех воплощениях: Яга-богатырша обладает мечом- кладенцом и наравных бьется с богатырями; Яга-похитительница крадет детей, иногда бросаяих, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягибишну; И, наконец, Яга-дарительница приветливовстречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т.д.Служат ейлягушки, черные коты, в их числе Кот Баюн, вороны и змеи: все существа, в которых уживается и угроза, и мудрость.Баба-Яга ведаетбудущее, обладает несметными сокровищами, тайными знаниями.Почитаниевсех ее свойств отразилось не только в сказках, но и в загадках. В одной из них говорится так: «Баба-Яга, вилами нога, весь мир кормит, себя голодом морит». Речь идет о сохе-кормилице, самом важном в крестьянском обиходе орудии труда.Такую жеогромную роль в жизни сказочного героя играет и загадочная, мудрая, страшная Баба-Яга.
P.S.: Если мужчина назвал вас Бабой-Ягой –не расстраивайтесь, это значит, что вы сильная, красивая, умная и бесстрашная женщина. Мужчина это признает, и мужчине это не нравится. КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ Кощей - в восточнославянской мифологии злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах: «На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке - яйцо», в яйце — смерть Кощея Бессмертного». Древность этого мотива подтверждается его наличием в русских заговорах и хеттских обрядовых текстах.Старославянское слово «кощь» (кошть) переводится как «сухой, худой, тощий». Имя сказочного антигероя, скорее всего, воспринималось как мифологический образ окостеневшей, замерзшей от лютого мороза природы. Демон зимы в народных сказаниях нередко предстает в образе старого, костлявого, безобразного колдуна. Он тянется к молодости и красоте, мечтая позаимствовать у нее жизненных соков и сил, чтобы и дальше творить свои черные дела. Оттого так часто его жертвой становится девица-краса. Краса, красота — неотъемлемое качество славянской богини любви и весны Лады. Вот ее-то и старается Кощей пленить, извести, заморозить полное любви и тепла ее сердце. А герой-царевич, отправляющийся на бой с чудищем, вступает в противоборство с черной силой Кощея. В трудном пути помогают юноше все силы природы. Его победа — это победа над смертью, над вечным мраком и холодом. Такой ли бессмертный этот самый Кощей Бессмертный?...С одной стороны – да, бесспорное «да», так как все мы знаем, что Кощей не погибнет и будет продолжать ревностно охранять неправедно обретенное им богатство, пока не разломить иглу, а та самая многострадальная игла – в яйце, яйцо – в утке, ну, и так дальше по сценарию…Почему я назвала иглу многострадальной? Да потому что в сказке Кощею, в конце концов приходит смерть. Тем или иным путем герой все равно узнает его тайну. P.S. : Я бы на месте Кощея выбрала менее хрупкий предмет для сохранения своего бессмертия, а то глупо как-то…
КОТ БАЮН «Странствовал когда-то Велес, скотий бог, по земле и остановился вечером у стога сена переночевать. В котомке у него был хлеб, а ночью мышки-норушки хлеб-то весь и погрызли.
Рассердился Белес, швырнул в мышь свою рукавицу - а рукавица-то превратилась в кошку. С той поры и начался кошачий род.» Кот Баюн — персонаж русских волшебных сказок, огромный кот-людоед, наделенный волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшбе и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдет спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна целебны. Баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять — «рассказывать, говорить» (ср. также глаголы баюкать, убаюкивать в значении «усыплять»). В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. Именно этого кота, хотя и несколько меньших размеров, описал Пушкин в поэме "Руслан и Людмила":
«И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.»
Как выясняется, кота этого поэт отнюдь не выдумал, а просто позаимствовал из древних языческих сказаний. Голосище у кота, надо сказать, огромный. Слышно его за несколько верст. Сон, наведенный Баюном, олицетворяет оцепенение, производимое холодным дыханием северных ветров. Громкие же песни и вещание кота подобны завывающим вихрям и громовым раскатам.
P.S.: По поводу громовых раскатов… Кормите своих кошек, а то мало ли… Вдруг и правда, Баюн-людоед – всеобщий кошачий предок…
И ,наконец, Пэ. Эс. Эс. : Сказка - ложь! Да в ней намёк... Вот так, товарищи.
Сообщение отредактировал Анисса - Вс, 07.07.2013, 07:18 |
|
| |