Пролог.
Человечество в неведении, что большинство сказочных персонажей по-настоящему бессмертны и живут среди нас. Некоторым из них известно кто они такие, а некоторым нет. Порой слишком долгая жизнь заставляет тебя позабыть о том, кто ты такой и что ты такое на самом деле. Они жили еще задолго до вашего рождения, продолжат жить и после вашей смерти. Вот почему они высечены на внутренней стороне вашей души, подобно родимому пятну. Тот факт, что вы познакомились с ними из книжек, не означает, что они не существовали в ваших снах с незапамятных времен. Бессмертные спят, так же как и люди. Когда продолжаешь мечтать о вечности, каждый сон создает свой собственный мир. Каждый сон бессмертного переплетается с другими на протяжении веков, создавая горы, континенты, настоящих людей и войны в мире своего воображения.
Все сны в мире собраны в одну сферу. Она зовется Миром Сновидений, где сновядищий может стать кем-то совершенно другим. Как можно лучше скоротать время вечности, чем видеть каждую ночь новый сон. Но Мир Сновидений не был наполнен весельем и мечтами. Существовала одна загвоздка: Если бессмертные были убиты в Мире Сновидений, они уже никогда не просыпались в реальном мире. Они оставались заключенными в ловушку своей личности, которая уже не была их собственным сном, пока их настоящие тела в реальном мире томились в вечной коме. Кома и вечность? Нее. Не совсем то, что они искали. После столетий вечного солнца и бесконечной жизни, даже недолговечный человечишка мог отправить бессмертного в вечный сон. Братья Гримм назвали это состояние "Спящая Смерть", которое они мимолетно упомянули в первоначальной версии так-называемой Белоснежки. Всем людям приходилось находить путь в сон бессмертных, чтобы убить их, прежде чем они проснуться. Те люди, которые обладали подобным талантом, называли Охотниками за Сновидениями.
Давным-давно, бессмертные сказочные персонажи создали себе свою собственную сферу, внутри Мира Сновидений и назвали ее Явиг – есть некая причина выбора этого названия, но я не буду вдаваться в подробности прямо сейчас. Явиг использовался иначе, нежели Мир Сновидений. Бессмертные похоронили правдивые сказки и истории в Явиге; правду о сказках Братьев Гримм и других писателей, созданную в их книгах – я не позволю себе обсуждать с вами, почему они так сделали. Нет лучшего места, чтобы похоронить правду о бессмертных сказочных персонажах, чем сны бессмертных. Почему они так поступили? Почему они не хотели, чтобы мы узнали? В сказках существовали некие нюансы, которые стоило скрыть, иначе великое зло, могло покинуть свою темницу и уничтожить мир, в котором мы живем. То, что мы воспринимали как сказку, было реально, но об этом серьезно никто никогда не говорил, а то о чем никогда не говорилось, мы сохраняли в мечтах. Это был единственный способ, чтобы все жили долго и счастливо, в конце концов.
Но Явиг, как и Мир Сновидений, не состоял лишь из снов и секретов. Тут тоже была загвоздка: Что происходило в Явиге, влияло на реальную жизнь. Если хоть одна сказка была переписана в Явиге заново и манипулировала бы своими событиями, это оказало бы последствия на жизни людей. Если бы сны были изменены, тьма нашла бы лазейку из Мира Сновидений прямо к вам домой в реальном мире. Между сказочными персонажами велась война, одни хотели защитить сказки, а другие изменить их. Таким образом, влияя на наш мир. У каждого из них были свои причины, будь то добро или зло – но грань между добром и злом была тонкой и размытой. Изменения и пересказ, которые были не высказаны в Явиге, были возможны в течение определенного периода времени. Это случалось раз в сто лет, начиная со того самого дня, когда сказочные персонажи впервые были погружены в свои сны.
Был 1812 год, когда Братья Гримм написали свое первое собрание сказок – я имею в виду, изобрели первую книгу сказок. Каждые сто лет Мир сновидений дает возможность изменить и переписать сказки заново. В конце каждого периода, не смотря на то, какая сторона выиграет войну, новые истории в Мире сновидений должны быть зарегистрированы как новая правда, о которой будут помнить последующие сто лет. Задумайтесь о записях сновидений как о своем предсказании судьбы, и каждый из вас в силах изменить судьбу каждые сто лет, конечно если вы будете в силах прожить столь же долго.
Новые сновидения были описаны в дневниках, и было добавлено много различных сказочных персонажей. В художественной литературе они называют этот метод эпистолярным, где каждый персонах рассказывает историю со своей точки зрения, а вам остается лишь собирать суть по осколкам. Они были названы Дневниками Братьев Гримм. И каждый из Дневников Гримм, не был похож на вашу обычную бумагу и ручку. Это были Книги из Песка, созданные настолько изысканно, словно небесные книги. Ведь их страницы были сделаны не из бумаги, а из песка. И лишь бессмертные могли вести записи в них с помощью волшебной палочки, которая формировала буквы на страницах, словно палочка рисующая замки на песке. Каждая запись не могла быть переписана в течении еще ста лет, поэтому бессмертные записывая свои мысли на страницах и защищали их нечитаемым замком из песка. Каждый из дневников подвергался подобной защите, ведь братья Гримм не хотели, чтобы вы все узнали, и это все было лишь для вашего блага.
С тех пор прошло двести лет 1812. Мир Сновидений открыт для изменений еще на пятьдесят лет. И я очень надеюсь, что в этот раз не будет такой же великой и жестокой войны произошедшей в 1912 году, последствия которой трудно вообразить.
Первый из Дневников Гримм называется «Белоснежка» и является одним из семи полных дневников. Дневники были интересны читателям подросткового возраста, ведь большинство писателей и сами были подростками, вы, возможно, замечали, что большинство персонажей сказок были молодыми? Но вы не должны все же возводить для каждого определенные рамки. Так же как и в первых записях Братьев Гримм: они записывали прекрасные сказки на ночь, для тренировки острого глаза и скрытия правды лежащей где-то между строк. Поэтому если вы не заметите это с самого начала, не расстраивайтесь, и продолжайте чтение.
Я помню тех кто знал о дневниках и сто лет назад, перечитывая оригинальные сценарии сказок и другие исторические события, старались подтвердить тот сказанный факт много веков назад, как и утверждения в дневниках, что мир и литература связаны между собой уникальными не вымышленными путями. Каждая книга когда-либо написанная, и которую я хочу предложить вам прочитать, хранит в себе частичку правды. Но прежде чем читать полностью подробные записи из дневников, я думаю, что вам стоит представить несколько мини-дневников, которые я нашел разбросанными и потерянными песочными страницами, словно ракушки выброшенные на берег, сохранивших при этом величайшие тайны внутри себя, и которые никто не удосужился прочитать либо послушать. В мини-дневниках не будет основного сюжета, но они дадут вам представление о том, что находится в дневниках Гримм. Я назвал их Приквелами к Дневникам Гримм.
И наконец запомните, что вы читаете Приквелы к Дневникам Гримм в которых не обязательно содержится правда, так как некоторые сюжеты изменены для своего сохранения. Для вас это будет подобно чтению между строк. Веселая и длинная дорога. И если вам интересно, я расскажу вам немного о себе. Они называют меня Гриммом Песочником, собирателем и хранителем сказочных снов из Мира Сновидений, которые скрыты в ваших мечтах. Моя работа заключается в сборе и записи сновидений каждые сто лет. В связи с потерей Приквелов Дневников Гримм, я буду наказан, ведь чтение их может привести к огромной опасности. В конце концов, я должен сказать, что это мое последнее прощание с вами, так как мы больше никогда не встретимся снова.
Гримм Песочник.
Прах к праху и Пепел к Пеплу, рассказанный Элис Гримм. Наши дни, чтобы вы там не подумали.
Останки скелета мертвой ведьмы были найдены в небольшом городке недалеко от Венеции в Италии. Чтобы удостоверится в этом, мне пришлось обмануть своего учителя в Калифории, сказав ему что у меня в Германии умерла бабушка и я должна лететь за океан, дабы присутствовать на ее похоронах. Никто даже не удосужился просить моих родителей позвонить в школу и подтвердить мои слова. Когда ты потомок Братьев Гримм, каждый человек относится к тебе как к современной Золушке.
Как ни странно в Венецию я летела именно за тем, чтобы отыскать настоящую Золушку. Которая была убита случайно, по незнанию того, что она настоящий сказочный персонаж и реальна. Дорога из Германии в Венецию не отняла у меня слишком много, ведь мне было настолько интересно увидеть труп: 800-летняя итальянская ведьма, найдена археологами с семью гвоздями во рту. Это ужасно. Но мне нравится.
– Почему семь гвоздей? – Спросила я помощницу археолога, Беллу, стоя над могилой средь бела дня.
Белле было около двадцати четырех лет, на семь лет старше меня. Я уверенна что ее настоящее имя было не Белла. Некоторые исследователи во всем мире любили брать себе другие известные имена.
– Никто не знает, – произнесла она. – Такое делали со всеми европейскими ведьмами, забивая их челюсть гвоздями.
– Ты имеешь в виду женщин, которых обвиняли в колдовстве, – поправила ее я.
Женщин сжигали, вешали на распятия и убивали всего лишь за обычную игру в кости, которую в те времена рассматривалась как колдовство. Я ненавидела то, что их называли ведьмами, когда они не являлись таковыми.
– Мы все еще не знаем, были ли виновны те женщины.
– Возможно, – рассеянно произнесла Белла и я заметила на ней белые перчатки.
Это казалось нелепо, так как я знала что это не поможет для защиты от ведьмы, так как мои предки на протяжении всей моей жизни учили меня искать подобных ей. Не только ведьм, но и сказочных персонажей тайно живущих среди нас без нашего ведома. Иногда они даже не знали кем являются на самом деле.
– Что действительно интересно, так это то, что скелет был завернут в саван и прибит к земле.
– Есть этому причина? – Понтересовалась я.
– Конечно. По распространенному мнению, тело ведьмы или вампира накрывали саваном и прибивали к земле, чтобы душа оставалась в ловушке и не могла выбраться и вновь охотиться за ними.
– О, – Я все еще не могла понять, почему пригласили именно меня.
Они знали, что я здесь не для этого. Мои секретные расследования были в поисках правды о сказках. Истории моих предков на самом деле были изменены.
– Я дам тебе желаемое через минуту, – произнесла Белла указывая на труп накрытый белой простыней в своей могиле. Потом я взглянула в сторону других работников раскопок. – Мне нужно убедиться, что нас никто не увидит и никто не узнает истинную причину твоего визита.
И наконец Белла обнажила труп. Тогда я и поняла зачем присутствовала здесь. На трупе были надеты хрустальные туфельки.
– Это странно, – пробормотала я, опускаясь на колени. – Видишь? Итальянские ведьмы 12-13 века как правило были окружены 17 игральными костями, так как женщинам запрещено было практиковать их в то время, так как это расценивалось как колдовство.
– Почему семнадцать?
– 17 считалось числом неудач. Но не спрашивай почему.
– Ну и у нас есть... хрустальные туфельки... Эм. – Я подозревала почему было именно семнадцать костей и хрустальные туфельки,но мне следовало больше узнать дабы подтвердить свои опасения.
– Вот зачем ты здесь, – Произнесла Белла. – Эти 800 летние хрустальные туфельки все еще словно новые. И я думаю что это она.
– Это почти что невозможно. Она должна быть похоронена в Мире Сновидений. – Я неохотно прикоснулась к губам. – Если это действительно она, то все очень плохо.
Кто-то нарочно хотел ее найти. Кто-то отправлял сообщения.
– Я не знаю, отчего ты так удивлена. Элис, это же 2012 год, – произнесла Белла. – Я не имею ввиду всю ту чушь о календаре Майя и конце света. Ты же понимаешь о чем я говорю. Мы теперь обе знаем, что возможно действительно миру конец. – Она пожала плечами.
– 2012 год. Ровно 200 лет с тех пор как Братья Гримм написали сборник Детских сказок, – пробормотала я глядя на хрустальную туфельку.
– Так это все правда? Я не зря тратила свое детство в погоне за призраками?
– Я бы предпочла провести свое детство глядя фильмы про Белоснежку и Золушку, а не гоняться за ними.
– Поверь мне, я пыталась.
Каждый раз глядя на эту ложь, я не могла себя заставить верить. Мне легче было поверить в Белу и Эдварда. По-крайней мере, у них была менее нелепая ложь о любви.
– Предпочитаешь философию? В любом случае, ты проделала огромную работу.
– Ты правда думаешь, что это она? – Я приподняла брови и часть меня испугалась, а другая была очарована.
– Возможно.
– А как мы узнаем?
Внезапно на полных губах Беллы появилась улыбка. Она повернула голову и взглянула на кого-то вдали: стройный красивый парень с платиновыми светлыми волосами.
– Кто он? – поинтересовалась я.
– Кто бы он ни был, он горяч. – Белла подмигнула и это отчасти смутило меня.
Не смотря на то, что тот парень был чертовски привлекателен, то он выглядел гораздо моложе ее. Примерно моего возраста.
– Значит у него нет имени? – Задумалась я, – Или возможно его фамилия слишком горячая?
Я любила прекрасных, стройных парней имеющих невидимую ауру, окружающую их, говорящую, что они столь же плохи сколь и красивы, но сейчас у меня была работа. Мир мог оказаться на грани гибели, ежели я не выполню собственную работу.
– У него на самом деле интересеное имечко, – произнесла она, не сводя с него глаз. – Блекстар. Локи Блекстар.
– Не знаю какую часть я ненавижу больше. Локи или Блекстар.
Белла рассмеялась.
– Вы так же могли бы вступить в брак заключенный в аду, – я имею ввиду в небесах. Нам нужно представится.
– Может Локи было нужно перекрасить в черный? – прищурилась я, делая вид, что меня раздражает солнце, пока я снова разглядывала его.
– Как говорится, не каждый Халк зеленый, – прокомментировала Белла. – Мы живем в мире, где оказалось, что все сказки были изменены. С чего Локи должен быть блондинчиком. Это уже слишком.
Локи стоял возле старого и грязного красного Кадилака. Я потерла глаза, потому что мне показалось, что он только что говорил с ним, а он отвечал ему по-своему. Внезапно включилось радио, без каких либо действий. Оно заиграло старую песню, про что-то вроде красного Кадиллака и черных усов.
– Прекрати это. – Прошептал Локи своей машине ... и она замолкла.
Когда он приблизился к нам, то привел и других мужчин, чтобы те установили что-то около трупа. Он вытащил два огромных зеркала. Глядя на труп, Локи зажал ему нос одной рукой, пока другой размахивал жирным куском пиццы. Было интересно наблюдать как он делал это, по-прежнему оставаясь элегантным.
– Он вряд ли унюхает, – прокомментировала я. – Этому трупаку уже 800 лет.
Он ничего мне не ответил, сунув другую руку в карман.
– Ты исполняла роль бульварного чтива, друг мой. – Прошептал Локи себе под нос, глядя на труп, а затем откусил еще кусочек.
– Она ведьма, – своего рода представилась Белла. Какое начало. – Ты знаешь, в те времена Итальянцы были напуганы силами ведьмы и ее способностями.
– Да, я помню, – пробормотал он, все еще не глядя на нас. Да, я помню??? – У этой совершенно иная сила, – произнес он. – Она умела готовить Пиццы почище итальянских ведьм, и она купалась в оливковом масле.
Белла рассмеялась. Я не находила его забавным, от его зеленых глаз исходила вонь высокомения. Плохая метафора, знаю. Осудите меня. Я не поэт.
– Довольно плохой способ убить и похоронить конкурента. – Прокомментировала Белла.
– Лучше, нежели у Датчан, – произнес он, доедая сендвич и выбрасывая смятую обертку прямо в могилу. – Вы в курсе что они любили пить, танцевать и есть вокруг трупов погибших в 17 веке?
– Вот черт. – Выпалила я, не понимая зачем это произнесла. Он испытывал мое терпение. Но зачем этот парень делал подобное?
Локи наконец взглянул в мою сторону пренебрегая Беллой. Он осмотрел меня сверху вниз, после чего облизнул губы и кетчуп с большого пальца. Его взгляд был категорично линейным и острым, но не совсем жутким. Я напряглась, так как чувствовала, что он возможно скажет что-то обидное и колкое.
– Как думаете, какие три вещи я хочу о тебе узнать, чтобы лучше понять тебя? – Произнес он, делая шаг ко мне и, схватив мою руку, вложил в нее маленький полиэтиленовый пакетик. Он сделал это быстро и ловко словно фокусник.
Каким-то образом, мне хотелось плюнуть ему в спину, когда он обернулся и бросил на меня взгляд, прежде чем повренуться и дать указания мужчине, который устонавливал зеркала. Они принесли два зеркала и поставили перпендикулярно друг другу рядом с телом.
– Кто сказал что я хочу чтобы ты меня понимал? – Наконец бросила я через плечо и Белла подавила смешок.
– Что? – произнес он рисуя круг вокруг зеркал и трупа. – Я тебя не слышу.
Я стиснула зубы, будучи уверена что это не так.
– Кто этот парень? – Спросила я Беллу. – И что именно он делает?
– Я Охотник за Сновидениями. – Бросил Локи через плечо и продолжил объяснять людям, помогая устанавливать зеркала вокруг так называемого Храма Сна в том месте откуда Охотник за Сновидениями может войти в волшебный сон после выполнения ритуала.
– И что же делает Охотник за Сновидениями? – Спросила я скрещивая руки на груди.
– Название говорит само за себя. Что скажешь о газонокосилке? Ах да, – он взглянул в небо и приложил палец к губам. – Она летает на корабле, – я имею ввиду она стрижет газоны, – он наклонился и оперся на руки, – Обольские монеты на глазницах скелета.
Я знала эти монеты. Одна из которых упала в отверстие черепа ведьмы.
– Ох. Извините, ошибся размером. – Произнес Локи над трупом подбирая монету правильного размера и кладя ее на глазницы трупа еще раз. Эта подошла. Белла хихикнула.
– Клево. Извини. Я думал это был пятицентовик. Не повезло. – Продолжал он разговаривать с трупом.
– И зачем нам нужен Охотник за Сновидениями? – Спросила я Беллу.
– Охотник за Сновидениями единственный кто может войти в сны бессмертных, – объяснила Белла.
– Обычно с намерением убить их в их же снах. – Локи перебил ее, когда пронзил вампирским колом скелет, все еще не глядя на нас. – Ты ведь не бессмертная, да? – Передразнил он меня.
Белла закатила глаза.
– Если это скелет той, о ком мы думаем, то это означает, что она бессмертна.
– Я не хочу это знать и мне кстати все равно кто она.
Локи почувствовал необходимость вновь подкрепится и достал кастрюльку для варки яиц из своего красного рюкзака, такуя же какая стояла у меня на кухне. Да кто, черт возьми, этот парень?
– Бессмертные не умирают, – пояснила мне Белла. – Вы ведь об этом знаете, верно?
– Никогда?
– Никогда. – Подтвердила Белла. – Единственный способ их убить, это проникнуть в их сон, пока они спят.
– Ничего себе. И как это работает? – Я приподняла бровь, делая вид что не знала об этом ничего. В последний раз я была в сновидениях пра-пра-дедушки, в котором я своими глазами видела Злую Королеву.
– Для этого тут и нужен Охотник за Сновидениями, а точнее Локи, – произнесла Белла.
– Подобное бывает редко. – Добавил он, ложась на спину рядом со скелетом. – Охотники за Сновидениями имеют возможность проникнуть в сны бессмертных, в которых они иногда знают кем являются на самом деле. Хотя отчасти они строят свои великолепные иллюзии. Охотник за сновидениями убивает их во сне. Разум бессмертного получает своего рода разрыв телефонного звонка и остается парализованным. Будучи убитым во сне смогло бы сотворить с тобой подобное. И они навсегда остаются в коме. Это единственный способ убить бессмертного.
– Но эта ведьма была сожжена. – Отметила я.
– Что и доказывает, что она умерла во сне. – Объяснила Белла. – Или же они не смогли бы убить ее в реальной жизни.
– Тем не менее она может быть той, кого несправедливо обвинили в колдовстве в 13 веке как и других, – предложила я. – Откуда мы знаем, что она бессмертная?
– Это то что мы и планируем выяснить, проникнув в ее сновидения.
– Она мертва. Как она может спать?
– Поверь мне, ей снятся сны. Бессмертным бесконечно снятся сновидения и никогда не прекращаются, пока они не проснутся в реальной жизни.
– Я постараюсь поверить, – ответила я. – Ты сказал, что она может быть кем угодно в ее Мире Сновидений.
– Обычно бывает так, – вновь перебил нас Локи. – Но ритуал который я использую, отправит меня прямиком в ее мысли. Ее мысли во сне. – Произнес Локи. – Это трудно объяснить. Ты должна сама испытать подобное. – Локи протянул ко мне руку. – Ты должна подойти сюда и заснуть вместе со мной.
– Что ты только что сказал? – Мое лицо нахмурилось.
– Я не это имел в виду. Почему девушкам всегда приходят не те мысли на ум? – Он покачал головой и конечно же Белла рассмеялась. – Кроме того, если бы я захотел с тобой переспать, то предпочел бы сделать это в постели, а не на могиле скелета? Ох. Я имею в виду спать как проявление сна? Поэтому не храпи во сне.
– Я не храплю – огрызнулась я.
– Да. Я в курсе. Все девушки не храпят в первую ночь, а потом превращаются в слона Бемби спящего рядом со мной. В любом случае. Подойди и ложись рядом со мной, я имею в виду, рядом со мной возле этого прекрасно зажаренного трупа и мы войдем в ее сон.
– Как насчет того, чтобы ты спал со своей подругой скелетом без меня? – Накинулась я на него словно бешеный кролик.
– Ему понадобится твоя помощь, – объяснила Белла. – Лишь ты сможешь опознать ее во сне. Он ничего не знает о том что мы делаем или как она выглядит, да и скорее всего его это не волнует. Это часть твоего расследования.
– Спасибо, – Локи кивнул Белле. – Как как тебя зовут?
– Белла. – Она обернулась и резко ответила ему в лицо.
– Спасибо Белла. Извини что раньше не спрашивал твоего имя. Благодаря этой красоте, я потерял дар речи. – Он указал на труп.
– Это потому что ты придурок. – Перебила я его.
– И чем же она так нравится придуркам? – Удивился он.
– Он придурок, – шепнула мне Белла. – Но если ты хочешь узнать правду, то должна пойти с ним.
– Хорошо, – кивнула я и спустилась в могилу.
– И что мне с этим делать? – Спросила я, когда легла рядом с трупом и он протянул мне мешочек.
– Ох. Это волшебная пыль. Белла помоги, – произнес он.
– Все что тебе требуется сделать, так это насыпать ее себе на глаза, когда я скажу, – пояснила мне Белла.
– Это поможет тебе заснуть. После этого, когда на яйцеварилке загудит таймер, а это будет примерно через тридцать минут, ты проснешься.
– Мы услышим этот глупый сигнал таймера во сне? – Поинтересовалась я.
– Не смейся над моим яйцо... таймером. – произнес он. – И да Белла, если мы по любой из причин не проснемся через тридцать минут, тебе стоит разбить одно из зеркал и прервать нашу связь с Миром Сновидений.
– Хорошо, – произнесла Белла.
– Но тебе придется сделать это не входя в Храм Сновидений или же тебя затянет в сон, и я вряд ли смогу позаботиться об одной из вас девочки. ЛАДНО?
Белла кивнула.
– Элис, готова? – Он повернул голову в мою сторону, когда мы легли на спину с трупом между нами.
– Как ты узнал мое имя?
– Оно написано в твоих прекрасных глазах...
– Чего?
– На твоем кулоне, я имею в виду. Нам можно взяться за руки? – Он протянул левую руку.
– Это так необходимо?
– Боюсь да. Это правила ритуала. В прошлом следовало прокалывать пальцы и целоваться, но они изменили традиции перенеся этот обычай в свадебные церемонии.
– Не могу поверить, что делаю это. – Произнесла я, протягивая свою руку. Я снова солгала. Мне просто нужен был Локи, чтобы определить местонахождение Золушки в Мире Сновидений, без его ведома.
– Да. Все девушки сперва так говорят. – Он без колебаний схватил меня за руку. Мне это понравилось, но я не сказала ему.
Локи взглянул раздражающе на труп.
– Слава Богу мы не по-настоящему спим вместе, иначе это оказалось бы убийственным, Ménage à trois (Трио)
– Клянусь, если не будешь себя вести как надо, я надеру тебе задницу.
– Лучше подождать пока мы не окажемся в Мире Сновидений. Убийство бессмертных очень увлекательно. Как в компьютерных играх, – произнес он. – И кстати, тот факт, что ты хотела бы надрать мне задницу, довольно заманчив, но мне бы хотелось для начала тебя получше узнать. Поспевай за мной. И, быть может, ты мне даже понравишься.
Хотя его высокомерие и было невыносимо, он впервые искренне улыбнулся мне.
– А теперь, мне нужно произнести слова на ухо трупа, чтобы он знал где мы хотим оказаться в его сне. Это называется инкубатором, слова которые вызовут определенные воспоминания сновидца.
– Интересно, – произнесла я. – Так что же, мы действительно сможем попасть в ее настоящие воспоминания?
– И то и другое. Воспоминания и сны, – произнес он. – Так какие же слова?
Я на секунду задумалась, споря сама с собой хотела ли я говорить ему, что это Золушка. Так зачем же мне продолжать поиски. Но нет. Не этот руп я искала. Это тело не могло принадлежать Золушке. Это был труп той, кто действительно мог рассказать о местонахождении Золушки, который был проклят и запечатан во сне уже слишком давно и моей работой было найти и помочь ей. Мои предки научили меня этому, научили находить символы, которые упоминались о сказках, и скрывать то, кем они были на самом деле, пока эта информация не распространилась. У нас есть лишь один шанс найти их раз в сто лет с 1812 года, когда мой пра-пра-дедушка писал сказки.
– Мурано, – сказала я. – Мурано – это слово.
– Разве это не остров неподалеку от Венеции? – Спросил он. – Тот который славился производством стекла? У них были лучшие стеклодувы в мире, не так ли?
– Значит ты не совсем глупый, – ответила я.
Локи рассмеялся. У него был великолепный смех, который я хотела бы слушать и слушать во снах.