Предисловие.
Во-первых, спасибо всем моим читателям за ошеломляющую поддержку. Делясь с вами вторым сетом приквелов , а я полагаю, вы прочитали первый, и он вам понравился, ну, или вы хотя бы дали ему шанс, я могу объясняться свободно, уточняя мелкие детали, или даже указывая на некоторые свои недочеты. Настоятельно рекомендую вам ознакомиться с первыми шестью приквелами , прежде чем вы приступите к этим. Истории становятся все более связанными между собой, и вы не сможете полностью ими насладиться, не зная, что было в первом сете приквелов. Также имейте в виду, что временные линии меняются от одной истории к другой. События разворачиваются в смешанном порядке, но за ними не так трудно уследить. Здесь вы познакомитесь с новыми героями, например с Румпельштильцхеном , но и узнаете новое о старых , о Джеке или о Королеве Скорби. Чтоб вы знали, я не планировал писать приквелы. Так случилось, что когда я написал синопсис к Скорби Белоснежки в сети, меня засыпали замечаниями о сходстве аннотаций к другим книгам. Так что приквелами я хотел показать обратное. Огромная удача, что теперь они самостоятельные истории, благодаря вам, читатели, блогеры и обозреватели.
Так что же приквелы из себя представляют? Пожалуй, лучшее объяснение, которое я могу дать – это мои заметки о действующих лицах главной серии: откуда они, каковы их мотивы, и каковы их цели. Я написал их в форме дневников персонажей, чтоб они стали ближе вам. Я рад, что написал их, потому что благодаря вашим отзывам, я и сам узнал о них больше и раскрыл их глубже.
Так почему же я продолжаю писать приквелы ? Ну, хотя бы потому, что многие герои не появятся вплоть до третьей книги. Первые две были в основном о Белоснежке, Королеве Скорби, Локи Блэкстаре и других. А Красная Шапочка, Питер и Джек появятся только в третьей, например. Так что приквелы помогут держать их на виду, я даже задумывался дать им истории побольше , пока они не встретят остальных. Но не думаю, что мой писательский навык позволит осуществить сие мероприятие в ближайшее время.
Так о моем навыке. Я ни в коем случае не ровня всем тем замечательным писателям, которых читаю и люблю. Я всего ли рассказчик и считаю, что моя история достаточно хороша, чтоб ею поделиться. Но я становлюсь лучше, потому как учусь. Спасибо вам и все остальным за то, что помогаете мне учиться изо дня в день.
И еще кое-что, я хотел добавить приквел для фанатов "Прах к праху. Пепел к пеплу" и "Красота никогда не умирает", но времени не хватило. Однако, приквелы 11, 12 скоро выйдут и порадуют тех, кому пришлись по душе приквелы 2 и 3.
Ладно, я слишком много болтаю, и знаю, что вы предпочли бы провести это время с Королевой Скорби, так что желаю приятного чтения.
Раз.. Красавица, Два.. Чудовище.
Рассказано от лица Принца (иногда известного , как Чудовище).
Дорогой дневник,
Однажды, время было не на моей стороне...
Сердце бешено колотилось, мой посетитель должен был вот-вот постучаться в дверь моего замка. Огромные часы в форме ворона еще не пробили полночь, но именно время самый безжалостный убийца в истории. Оно всегда настигает. Тик-так, ни секундой раньше, ни секундой позже.
Мой посетитель, словно обещание неотвратимого поцелуя... поцелуя смерти. Бусинки пота показывали мой страх, который так хотелось скрыть. Черт бы побрал этот приятный страх! Приятный... да как только можно так подумать? Но он приятный, он струится по позвоночнику, и руки просто не могут дальше писать. Но эти самые руки обязаны написать правду об истории, которую, как вам кажется, вы все прекрасно знаете. Иногда руки, как языки, наперекор здравому смыслу, раскрывают самые сокровенные тайны.
– Полюбить нужно прежде, чем откроется вся красота, – мой голос бродил эхом по комнате. Эта фраза повторялась мной с тем религиозным упоением, словно молитва священника верящего, что он может спасти грешника. – Полюбить нужно прежде, чем откроется вся красота, – моё тяжёлое дыхание колебало пламя свечи. – Звезды должны быть взлелеяны, прежде чем они засияют. Луну нужно полюбить до того, как она станет полной. И солнце должны помнить, даже если вокруг темно. – Моё бормотание продолжалось, а настенные часы продолжали тикать; тик-так, так-так, само время охотилось за мной, и его шаги были все ближе. Каждое мгновение, каждый свой вздох меня окутывал страх услышать "тик", но, не дав мне опомниться, уже слышалось "так".
Недалеко от часов, в этой комнате моего одиночества, висел холст. Попытки не смотреть на него были тщетны. Золотыми буквами, словно угроза, там была вышита эта надпись: "Полюбить нужно прежде, чем откроется вся красота".
– Хватит! – мой крик разрезал пустоту.
Эта фраза на холсте убивала меня. Историю нужно успеть записать до прибытия моего посетителя. Но времени так мало, чтоб рассказать правду о том, кто же Красавица, и кто Чудовище.
"Что делает одного злом, а другого добром?" – Карандаш будто сопротивлялся писать, и его приходилось сильно сжимать. Эта фраза так и застыла в моей голове. Так много вопросов хотелось задать, так мало времени, чтоб дать правильные ответы. Иногда, появлялись мысли, а вдруг это только мои сомнения в происхождении сказок. Почему людей не интересует их источник, откуда они появились?
"Кто мы такие чтоб решать, кто хороший, а кто плохой? Что красиво, а что чудовищно?" Буквы высекались на бумаге, как на граните, и все же, закрывая глаза, у меня теплилась надежда, что они исчезнут, стоит глаза вновь открыть. Но нет, слова были все там же, задавая все тот же записанный мной вопрос. Почему они не исчезали? Разве дневник не из песка? Разве они не должны рассыпаться, будучи прочитанными?
Да, все так, но Песочные Книги, известные людям, как дневники, должны быть прочитаны кем-то другим, прежде чем исчезнуть. Это способ вселенной сохранить историю живой, чтоб кто-то другой мог ее рассказать.
По моему опыту, такие старые истории, как Красавица и Чудовище, изменились значительно. Кто-то сказал кому-то, что слышал, как кто-то рассказывал... ну, вы поняли. Как мы можем ждать, что история останется правдивой, когда каждый добавляет в нее свою маленькую ложь. Мир полон историй, но редко правдивых и истинных. Но я-то знаю свою настоящую историю. Вам конечно интересно, почему вы должны поверить именно моей версии, но тут ответ прост – потому что, это я – Чудовище или Красавица, зависит от того, как вы будете меня воспринимать, прочитав этот дневник.
После глубокого вздоха, моя попытка представить, что тиканья больше нет, удалась. И история началась...
Всё началось в день моего рождения. Родители говорили, что это был самый счастливый день в их жизни. Я их седьмой ребенок, единственный мальчик после шести девочек. Конечно, ожидается, что Красавица – это девушка, но это совсем не тот случай. И поэтому давайте больше не путаться, а называть историю, как она есть "Красавчик и Чудовище".
В мое время девушек отдавали замуж в семнадцать, тогда как мальчикам нужно было вырасти в смелых мужчин. Мой отец, король, всегда хотел мальчика, который станет принцем и присоединится к нему в бесконечных путешествиях по морю. В отличие от наших соседей Королевства Скорби, мы жили в мире, и основными заботами нашей королевской семьи было открытие мира. Мой отец был потомком Кристофера Колумба, который открыл много новых земель, включая и Королевство Скорби.
По личным причинам, я не называю ни имени своего королевства, ни моей семьи, ни своё собственное. Я не знаю, кто потом прочитает этот дневник, и я не могу рисковать, если вдруг он попадет в руки того, кто владеет темными искусствами и знает о силе настоящего имени.
К глубокому сожалению моего отца, я не заинтересовался путешествиями, как он надеялся. Меня не интересовало море или его поездки, потому как я был просто влюблен в книги. Отцу это очень не нравилось, ведь его поездки были не только из-за открытий. Наше королевство процветало благодаря торговле и товаром, которым он привозил на своих кораблях. Он беспокоился, что у меня не появляется интерес к морю, и что он не сможет передать мне свои навыки. Я не понимал тогда, что буду единственной надеждой своего королевства после смерти отца.
– Разве ты не хочешь поплыть с отцом? Разве ты не хочешь стать таким же великим, как Кристофер Колумб? – Моя матушка спрашивала меня, пока я проглатывал очередную стопку книг, купленных за огромную цену. Я коллекционировал книги, которые были в одном экземпляре, только так я думал, что смогу обладать знаниями, которых нет ни у кого более. Я хотел научиться обращать медь в золото и изучить магию, которая была запрещена в нашем королевстве.
– Я ненавижу море, – отвечал я. – Почему оно должно меня интересовать? Только потому, что я мальчик?
– Но твои интересы слишком странные, сынок, – говорила мама. – Мальчикам не свойственно становиться книжными червями. Если бы это была одна из твоих сестер, я бы могла смириться.
Смешно, что ни одна из моих сестер не прочитала ни одной книги. У них было одно на уме: выйти замуж до того, как им стукнет 21, желательно за принца, и плюсом бы была его красота.
– Но все, что я узнаю из книг, намного лучше, чем путешествия отца, и риск собственной жизни ради денег, – пытался я ей объяснить. – Я смогу создавать золото, мама. Золото! И нам никогда не придётся более испытывать судьбу, плавая за океаны."
– Золото? Как? – Вопрошала она. – Люди копают и находят золото, а не создают его.
Я знал, что ей не понять, и не хотел, чтоб она узнала, что я говорил про алхимию, которая запрещена, как игра в кости. Считалось, что всё это дьявольские занятия.
– Как пожелаешь, сынок, – покачала она головой и вышла, прихрамывая, из комнаты.Хромала мама уже несколько лет, одна её нога была короче другой. Никто не рассказывал мне, как это случилось, и спрашивать об этом не разрешали. Моя бабушка говорила, что её проклял тот, кто ненавидел её. Мне было одиннадцать, и с тех самых пор я хотел вылечить свою маму с помощью алхимии. Одна из причин, почему мой отец так любил путешествовать – он надеялся найти для неё лекарство где-то там, вдалеке. Забавно, что мы всегда ищем лекарства от наших бед в далеких землях, тогда как боль именно там, где мы остаёмся.
Я смогу исцелить тебя, мама. Я смогу. Забудь об этом старомодном способе отца, пересекать океаны в поисках того, чего там нет. С помощью алхимии я исцелю тебя в одно мгновение, только бы мне удалось найти Запретную Розу, красный цветок, что исцеляет любую болезнь. Так написано в моих книгах.
– Разве ты не должен выходить и проводить время с ровесниками? – С заботой спрашивала мама. – Тебе уже шестнадцать. Разве тебе не следует искать девушку, которая станет потом твоей женой? Ты красивый молодой человек.
Я всегда слышал эту фразу, и это правда. Я был красив настолько, что другие семьи умоляли моего отца, чтоб я женился на их дочерях. Одна девушка случайно порезалась, засмотревшись на меня, пока чистила яблоко. Я был намного красивей своих сестёр. И я не знал, что это ещё может значить, кроме как бесчисленное множество врагов мужчин и бесконечное число восхищавшихся мной женщин. Всё это благодаря моей матери, я унаследовал её гены. Она была самой прекрасной, вот только её проклятая нога причиняла ей много боли и неудобств. Тот, кто проклял мою маму, должно быть завидовал её красоте.
Дни шли, но я так и не интересовался девушками. Были только книги, книги, больше книг, в попытках найти лекарство для моей матери. Алхимия была ключом ко всему, я нисколько не походил на Николаса Фламеля или ему подобных. Я коллекционировал книги те, откуда пошла алхимия, из Персии. Это было единственное, что я просил у отца из его поездок в эту страну, но он туда редко заглядывал. Меня не заботили римские , греческие или египетские. Я хотел найти секрет в персидских книгах, секрет, который сделает меня богатым без путешествий и тяжёлой работы, как у отца, секрет, который прекратит боль моей мамы, и она станет воистину самой прекрасной на этой земле. Красота должна быть совершенной. Красивого лица недостаточно. Я должен исцелить её ногу.