Пролог
Драконье сердце,
Драконье пламя,
Всадник – твой путь
Над облаками.
Почему он должен жить в пещере? – возмущенно и нетерпеливо бормотала Кайла, вместе с Зистом топчась перед входом.
– Он был драконьим всадником, наверное, ему так уютнее, – примирительно ответил Зист. – Но он ведь еще и целитель, так почему бы ему нежить с остальными целителями? – возразила Кайла.
Зист понимал, что она просто пытается разрядить напряжение.
– Он лучше других справится с лечением мальчика, – ответил он на невысказанный вопрос.
– Потому что он наполовину спятил? – спросила Кайла, обороняя своего питомца со всем пылом приемной матери. – И что он собирается найти? Пеллару едва три года сравнялось!
– Ничего не найду, если будешь продолжать в том же духе, – донесся насмешливый голос из пещеры.
Кайла захлопнула рот и густо покраснела. Зист бросил на нее осторожный неодобрительный взгляд. Он был слишком умен, чтобы выказать хотя бы намек на превосходство. А еще – Кайла слишком хорошо изучила его и ясно видела, что он не слишком уверен в бывшем драконьем всаднике, а ныне целителе.
Кайла сердито покосилась на Зиста и снова принялась расхаживать перед входом в пещеру.
– Свет не загораживай, – крикнул из пещеры Микал.
Кайла вздрогнула и замерла неподвижно, как камень.
Внутри пещеры Микал устроился на каменном полу на корточках. Перед ним сидел ребенок. Микал держал осколок стекла так, чтобы тот ловил лучи утреннего солнца. Стекло было трехгранным, и свет разбивался на радугу на дальней стене пещеры.
Глаза Пеллара сияли от восхищения, рот округлился, но мальчик не издавал ни единого звука.
Микал улыбнулся, достал несколько разноцветных бусин из кармана туники и высыпал перед Пелларом.
Пеллар подобрал их – красную, оранжевую, синюю, зеленую, желтую. Он посмотрел на радугу, снова на бусины – и быстро разложил бусины в порядке, соответствующем цветам радуги. И захлопал в ладоши от радости.
– Хорошо, – сказал ему Микал. Он поднял палец, привлекая внимание, и отвернулся к низкому столику, на котором лежали какие-то предметы. Пеллар попытался заглянуть ему через плечо и увидеть, что он там делает.
Микал заметил любопытный взгляд мальчика, но не рассердился. Он поставил между собой и Пелларом три баночки с краской. Поднял палец еще выше, затем округлил брови и сунул палец в одну из баночек, изогнув его, словно шею цеппи. Пеллар улыбнулся, следя глазами за странными действиями бывшего драконьего всадника. Палец Микала вынырнул из баночки, на кончике повисла капелька желтой краски. Микал ободряюще кивнул Пеллару.
Пеллар улыбнулся и точно так же поднял палец. Микал снова кивнул. Пеллар весело потянулся к другой баночке. На пальце мальчика появилась капля красной краски.
Микал молча начертил по белому мрамору пола извилистую желтую линию. Пеллар повторил его движение, нарисовав на полу красную змею. Другим пальцем Микал размазал хвост змейки Пеллара. Пеллар посмотрел на него обиженно, но Микал покачал головой и продемонстрировал палец, измазанный теперь красной краской: С усмешкой он коснулся им желтой змейки. Образовалась оранжевая капля. Пеллар заметил перемену цвета и, дождавшись кивка Микала, провел пальцем по желтой змейке и размазал по своей, превратив ее в оранжевую.
Потом Микал зачерпнул из третьей баночки синюю краску и показал мальчику, как сделать лиловый и зеленый цвет, смешивая синий с красным и желтым. – Ты можешь нарисовать себя? – спросил Микал. – Бери любые цвета.
Воодушевленный Пеллар нарисовал цветной автопортрет – точно такой же, как нарисовал бы любой ребенок трех лет от роду на Перне или на давно забытой Земле, – точка-точка-огуречик. Рот на большой круглой голове улыбался.
– Великолепно! А меня нарисуешь? – попросил Микал.
Пеллар с радостью согласился.
– Вижу, у меня рот смотрит вниз, – заметил Микал, глядя на рисунок – Ты хочешь сказать, что я грустный?
Пеллар кивнул.
– Что ж так? – спросил Микал.
В ответ Пеллар зачерпнул пальцем все три краски и нарисовал длинную коричневую линию, пересеченную фигуркой, похожей на чайку.
– Зист, войди-ка! – позвал Микал.
Арфист Зист ворвался в пещеру, переводя взгляд с Микала на Пеллара.
– Ты рассказывал ему, что я был драконьим всадником?
Мог проболтаться, – согласился Зист.
Ты говорил ему, какого цвета был мой дракон? – показал Микал на рисунок.
– Да вряд ли, – сказал Зист, рассматривая рисунок – Честно говоря, я и сам-то не знал.
– М-м-м, – проворчал Микал. Он посмотрел на Пеллара и ткнул в рисунок. – Это мой дракон?
Пеллар кивнул. Глаза его были печальны.
– Я хочу, чтобы мальчик учился у меня, – сказал Микал Зисту. – Лечить, рисовать, читать следы, медитировать… Я научу его всему, что знаю сам.