Гарпии
Гарпии изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида с телами и крыльями грифов,длинными острыми когтями, но с лицами и телами женщин. Считается что они дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры (либо Озомены), либо дочери Тифона; либо дочери Борея, сторожат Тартар - архаические доолимпийские божества, персонификации различных аспектов бури. В мифах представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ, внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер. Упомянуты в «Одиссее» (I 237 и др.). Гарпии - одни из самых свирепых и уродливых персонажей греческой мифологии. Они,подобно прочим чудовищам,наводят ужас на людей.
По Гесиоду, их две: Аэлло и Окипета
По Гигину, их имена: Келено, Окипета, Подарка; или Аэллопода, Келено, Окипета. Традиционно гарпий представляют в виде трёх сестёр (Аэлла — «Вихрь», Аэллопа — «Вихревидная», Окипета — «Быстрая», Келайно — «Мрачная» по прозвищу Подарга — «Быстроногая»). Отдельные гарпии
Гарпия. Родила от Борея коней Ксанфа и Подарку.
Келено. Гарпия. Дочь Фавманта и Электры. Она с другими налетает на пиршество Энея и произносит пророчество. Другое её прозвище —- Подарга.
Никофея (Никотоя). См. Элло. Имя одной из гарпий.
Озомена. «вонючая». По версии, родила от Тавманта гарпий.
Окипета (Окифоя, у Гесиода по ссылке Аполлодора Окипода). Гарпия, дочь Фавманта и Электры. Преследуемая Бореадами, достигла Эхинадских островов (Строфад). В «Теогонии» Гесиода Окипета.
Пода́рга (др.-греч. Ποδάργη, также Подарка). Гарпия. Дочь Фавманта и Электры. Родила говорящих коней Ахилла Ксанфа и Балия от Зефира.
Элло (Аэлло). Гарпия. Дочь Фавманта и Электры. Её также называют Никотоя или Аеллопода. Когда её преследовали Бореады, бросилась в реку Тигрис на Пелопоннесе, которая зовется Гарпис. Устрашала спутников Энея. «Аэллоподессин» (ветроногими) названы в «Гимне к Афродите» кони, которые Зевс подарил Лаомедонту
Гарпии в аду
В «Божественной комедии» Данте гарпии помещены в седьмой круг Ада:
Когда душа, ожесточась, порвет
Самоуправно оболочку тела,
Минос её в седьмую бездну шлёт.
Ей не даётся точного предела;
Упав в лесу, как малое зерно,
Она растёт, где ей судьба велела.
Зерно в побег и в ствол превращено;
И гарпии, кормясь его листами,
Боль создают и боли той окно.
Данте, «Божественная комедия», Ад, песнь 13
Средневековые моралисты использовали гарпий, как символы жадности, ненасытности и нечистоплотности, часто объединяя их с фуриями; утверждалось, что гарпии нападают на скупцов. Живописец XV века Джованни Беллини в серии панно, иллюстрирующих семь смертных грехов, изобразил гарпию в виде аллегорической фигуры, олицетворяющей алчность, водрузив её на два золотых шара — золотые яблоки Гесперид. Не смотря на это гарпии не являются демонами. Они выполняют в аду работу мучителей.