Приветствую тебя в мире Мистик Фантом | Группа "Послушник" | RSS
                                                       Пт 22.11.2024 08:31




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Пантеон славянских богов.
1
АниссаДата: Сб, 01.06.2013, 21:08 | Сообщение # 1
I
Группа: Актив сайта
Сообщений: 16
Награды: 2
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн


Род - Родитель всего живого и сущего. Он отделил мир видимый, явный - Явь, от мира невидимого, духовного  - Нави. Он отделил Правду от Кривды.
Род упоминает в летописях с главными божествами вместе с рожаницами, сопровождавшими его женскими божествами. Род и рожаницы считались умершими предками патриархального рода, который сородичи считали своими покровителями.
Род – покровитель плодородия (именно отсюда идут слова приРода, плодоРодие, уРожай). Согласно верованиям славян именно Рода посылает с небес на Землю души людей, когда рождаются дети.



Перун — покровитель князя и дружины. Его славили в дни победы и ему приносили жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну были подвластны  стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Перун – это, прежде всего, бог грозы, грома. Славяне представляли Перуна в виде немолодого мужчины с седой, серебряной головой, золотыми усами и бородой. В народных  легендах Перуна иногда представляли в образе всадника, скачущего по небесам на коне или едущего на колеснице. Грохот от колесницы люди принимали за раскаты грома. А так же Перуна представляли себе в виде немолодого разгневанного мужчины с рыжей клубящейся бородой.  Перун был вооружен палицей, луком со стрелами (молнии это стрелы, которые метал бог), и топором. Топор считался одним из главных символов бога.

Перун тесно связан, помимо огня, с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Согласно некоторым легендам, молнии Перуна были двоякого рода - лилово-синие, "мертвые", разящие насмерть, и золотые - "живые", созидающие, пробуждающие земное плодородие.  Имя Перуна очень древнее. В переводе на современный язык оно означает "Тот, кто сильнее бьет", "разящий". Перуна считали учредителем нравственного закона и самым первым защитником Правды.
Цветком Перуна считается голубой ирис (шесть лилово - голубых лепестков, громовой знак). Святилища Перуна устраивались под открытым небом и имели форму цветка. "Лепестки" представляли собой ямы, в которых горели неугасимые священные костры. Посередине ставилось скульптурное изображение Перуна. Перед изображением Бога помещался алтарь, обычно в виде каменного кольца. Туда складывались приношения и проливали жертвенную кровь: чаще всего животную.



Хорс - славянский бог Солнца - светила. Сын Рода. Ранним утром Хорс отдыхает на острове Радости, а потом в своей солнечной колеснице выводит Солнце на небо.

Как и Перун, Хорс считается повелителем молний, поэтому его обычно представляли в образе златокудрого всадника едущего по небу в колеснице или просто скачущего на коне. Имя "Хорс" происходит от корня "хор", обозначает "круг", "окружность", что так же отражается его связь с солнцем. Вероятно, главной частью празднеств, посвященных Хорсу, были массовые танцы, после которых ему приносили жертву специально приготовленные кушанья. Кстати отсюда видимо и появилось слово "хоровод" а так же "хорошуль"  - круглый ритуальный пирог - курник.

Даждьбог - Сварожич.  

Даждьбог был у языческих славян богом Солнца. Имя его не от слова "дождь", как иногда ошибочно думают, оно означает - "дающий Бог", "податель всех благ". Славяне верили, что Даждьбог ездит по небу в чудесной  колеснице, запряженной четверкой белых огнегривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Дважды в сутки - утром и вечером - он пересекает Океан-море на ладье, которую тянут гуси, утки и лебеди. Поэтому славяне приписывали особую  силу оберегам-талисманам в виде уточки с головой коня.
У Даждьбога была величавая поступь и прямой взгляд, не знающий лжи, солнечно-золотые волосы, легко летящие по ветру, глаза синие.





Стрибог - В восточнославянской мифологии бог ветра. Имя Стрибога восходит к древнему корню "стрег",  что означает "старший", "дядя по отцу". В древнерусских текстах имя Стрибога постоянно сочетается с именем Дажьбога, что даёт основание противопоставлять или сближать их функции и значение.  Родился Стрибог из дыхания Рода. Он может вызвать и укротить бурю и может оборачиваться своим помощником, мифической птицей Стратим. А вообще ветер обычно представляли в образе седовласого старика, обитающего на краю света, в глухом лесу или на острове посередине моря.

У ветра много внуков и сыновей, мелких ветерков:
Посвист - старший ветер, считается богом бури.
Подага - жаркий, иссушающий ветер. Живет в пустыне на Юге.
Погода - теплый, легкий ветерок, Бог приятной погоды.
Южный ветер - имеет горячий, южный нрав. Несет с собой тепло и запах Юга.
Северный ветер - несет холод от Ледовитого океана. Он очень суров и только к лету немного добреет.
Западный ветер - настоящий европеец. Немного суховат, бывает сердит, но малый он добрый.
Восточный ветер - как азиат имеет характер неожиданный,  таинственный и коварный.
Полуденик вместе с Полуночником резвятся днем и ночью.



Сварог - Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин. Само имя бога связывают с санскритским "свар" - Небо, а так же Свет. Сварог - кузнец. Он кует в небесной кузнице и потому его связывают с огнем.  Сварог был хозяином и хранителем священного огня и его творцом. Сварог так же считается отцом бога Огня Семаргла и Стрибога, а так же всех своих воинов Ратичей.
Сварог  очень способствовал развитию знаний. Именно Сварог подарил людям клещи и научил выплавлять медь и железо. К тому же Сварог установил самые первые законы, по которым каждому мужчине полагалось иметь только одну женщину, а женщине - одного мужчину.
Самое большое святилище Сварога находилось в польском селении Радогост. Сварогу поклонялись в Чехии, Словакии, где называли его "Рарогом".

Макошь - Богиня, прядущая Нити Судеб - на Небе, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Ткать Пряжу Судеб ей помогают Богини  Доля и Недоля, связующие нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. По данным северорусской этнографии, Макошь представлялась как женщина с большой головой и длинными руками, прядущая по ночам в избе: поверья запрещают оставлять кудель, а «то Мокоша опрядёт».




Чернобог (черный Змей, Кащей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного. В глубокой древности славяне делили весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и  враждебную человеку. Каждую из них олицетворял свой бог. Именно враждебную олицетворял - Чернобог. Чернобог изображался в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными  усами. Ему приносились жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносили часто кровавые и человеческие, убивали пленников, рабов и коней.




Лада - мать Богов, старшая Рожаница, покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия.  Богиня Земли.

Лада считается семейным божеством, широко распространенным в славянском фольклоре. Супруга Рода. Является одной из двух богинь рожаниц.
Рожаница Мать (Лада) связывалась славянами с периодом летнего плодородия, когда созревает, тяжелеет, наливается урожай. Этому вполне отвечает образ зрелого материнства: плодоносная Осень. Художники обычно изображают ее немолодой женщиной, доброй и полнотелой. Это почтенная хозяйка дома, мать многочисленного семейства. Имя (слово) ЛАда имеет отношение к установлению порядка :"ЛАДить", "наЛАЖивать" и т.д.



Велес (сын Рода, брат Хорса) Покровитель домашнего скота и богатства, воплощение золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев… Ему подчинялись все низшие духи. В основном Велес занимался земными делами, ведь его почитали как владыку лесов, животных, богом поэзии и достатка. Он был лунным богом, братом Солнца. По ведическом учениям, после смерти, людские души поднимались по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу – обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов. Так же Велес является стражем и хранителем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня.  Имя Велеса, по мнению многих исследователей происходит от слова «волохатый» – мохнатый, что ясно указывает на связь божества со скотом, покровительством которого он являлся. (Так же, возможно, что слово «волхв» происходит от имени этого бога и от обычая его жрецов одеваться в вывороченные мехом наружу «волохатые» шубы для подражания своему божеству). Согласно преданиям, Змей Волос (Велес) каким-то образом сочетает в своем облике мохнатость и чешую, летает на перепончатых крыльях, умеет выдыхать огнь (хотя сам до смерти боится огня, в первую очередь молнии) и очень любит яичницу и молоко.  Есть основания думать, что укрощенный, загнанный в подземелье Велес стал «ответственным» за земное плодородие и богатство. Он отчасти утратил свое чудовищное обличие, сделался более похожим на человека. Велес обладал волшебными предметами, а именно у Велеса были волшебные гусли, и когда он начинал на них играть, то все вокруг забывали обо всем. Святилища Велеса устраивались обычно в низинах и оврагах или рощах.

Велесов день - Комоедицы, 24 марта. В этот день медведь просыпается и  из берлоги выходит. Начинается новый год.



Ярило—бог плодородия, символ сексуальной мощи. Имя «ЯРИЛА» производится от корня «яр-», с которым соотносятся представления о яри как высшем проявлении производительных сил, обеспечивающем максимум плодородия, прибытка, урожая. Ярило представляли юным мужчиной: пылким, влюбленным женихом одетым в белые одежды, босым, разъезжающим на белом коне (по другим поверьям Ярило изображался в виде женщины, одетой в мужской наряд: белые брюки и рубашку. В правой руке она держит чучело человеческой головы, в левой - ржаные колосья. На голову Яриле надевали венок из первых полевых цветов).  Именно так на праздники весной наряжали девушку древние славяне, сажали ее на коня и водили по полям. Ярила был богом весны: он воплощает ее плодородные силы, он приносил ее с собой, от него зависел и ее своевременный приход, и осуществление надежд крестьян. Ярило появлялся в положенное время года, распространял весеннее солнечное тепло, возбуждал производительную силу в растениях и людях, вносил в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполнял людей храбростью.




Вий - царь подземного мира, брат Дыя. Воевода Чернобога. В мирное время он тюремщик в Пекле. Он держит в руке огненный бич, которым потчует грешников. У него смертоносный взгляд, который скрыт под огромными веками или ресницами, одно из восточнославянских названий которых связывается с тем же корнем: ср. укр. вiя, вiйка, белорус. вейка - «ресница». По русским и белорусским сказкам, веки, ресницы или брови Вия поднимали вилами его помощники, отчего человек, не выдерживавший взгляда Вия, умирал (чит. Н.В. Гоголь «Вий»)



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP
Мистик © 2010 - 2024