Глава 1
Начало истории
Хорошие истории пишутся в прямом смысле слова. Они существуют изначально. Их остается только открыть.
Варрик Тетрас, «Dragon Age 2»
Скука. Ненавижу это слово. Но оно в последнее время стало синонимом моих каникул. Забавно, что они только начались, а скука уже пришла, будто позвали ее. Поздний вечер, телек включен просто для шума (хоть какую-то атмосферу создает), кот сидит на коленях и спит, а я тупо пялюсь в монитор компьютера и засыпаю. Скука. Делать нечего, как и вчера, и позавчера, и за день до этого. Веселые у меня летние каникулы. Ужас. Раньше хоть какое-то разнообразие в жизни было, а теперь… Скука.
Чем бы себя занять? Пойти гулять? С кем? Друзей у меня нет, ну их всех. Да и куда? Просто бродить по улицам с плеером – это, конечно, неплохо, но с моей проблемой подобно пытке. Даже когда сижу дома, мне плохо, а уж на улице будет еще хуже. Лучше вечера дождусь, когда народу будет поменьше, тогда можно будет и прогуляться. А сейчас тупо скучаем.
Вот сижу, смотрю видео в интернете. Кино интересного в последнее время не выходило, книг, включая японские комиксы, тоже, ролики надоели, сериалы порядком достали, а передачи уже поперек горла сидят. Вот дошел до виртуальных войн и ПВП-боев. Это реально круто – эффекты всякие, приемы и прочее. Сам поиграл бы, если бы не моя проблема. Я играть чисто физически не могу, плохо становится, вот и приходится просто смотреть и завидовать. Было бы забавно почувствовать себя героем фентезийного романа. Хотя, как по мне, вместо того чтобы ерундой заниматься, как мой брат в своих играх, лучше почитать чего хорошего. Я вообще человек спокойный, тихий и хмурый. Терпеть не могу большие скопления людей, да и самих людей не очень люблю. Универ-то с трудом терплю, но там я давно зарекомендовал себя как асоциальная личность и ко мне никто не лезет.
Дело не в том, что я такой плохой и всех ненавижу. Просто я – эмпат. Да, я ощущаю чувства и эмоции других людей. И очень плохо контролирую эту силу. Если кто сейчас скажет, что это круто – иметь способности и тому подобное, получит от меня в бубен. Это совершенно не круто. Постоянно чувствовать чужие эмоции и не отличать от них твои – это ужасно. Это тебе грустно, что парень тебя продинамил, или той девице у окна? Это тебя злит не поставленный зачет по истории, или прогульщика за столом? Это у тебя болит зуб, или у учителя?
От этой силы одни сплошные проблемы. Мне-то в университете сложно находиться, а уж в метро или автобусах – это вообще ужас. Столько злобных людей не бывает даже в кино. Особенно по утрам, в пробке или в час пик. Я там просто помираю.
Ощущаю, как череп начинает раскалываться, становится душно, голова не соображает и тяжело дышать. И чем дольше, тем хуже. Один раз меня так «Скорая» увозила. В универе все думают, что у меня здоровье плохое, это многое объясняет. Не хочу я опять к этим ученым попасть для исследований.
«Давай, Витя, почувствуй это. Что скажешь? Ну, еще один эксперимент и все. Потерпи, ты же взрослый», – все это говорил молодой зализанный тип в белом халате и квадратных очках.
До сих пор хочется тому уроду морду набить. После смерти родителей мы с братом месяц провели в приюте, пока нас оттуда мамин брат не забрал – он все это время просто не знал о произошедшем. А как ему сообщили, бросил все дела в Нью-Йорке и прилетел за нами. А то те ублюдки уже хотели забрать нас. Как раз после той аварии эти силы у меня и проявились.
Короче, из-за своих способностей я предпочитаю одиночество, книги и тишину. В виртуальные игры я тоже играть не могу, а все потому, что способности мои там усиливаются. И я не просто чувствую всех разумных вокруг, на меня обрушиваются потоки эмоций окружающих. Представьте себе ощущать все население города. Это ужасно, я даже НИП-ов чувствую и мобов, если они разумные или живые. Не так, конечно, как реальных людей, но очень похоже. Так я провел всего полчаса игры и уже больше не мог держаться – опять мне «Скорую» вызвали. Не стоило мне тогда играть в Арессию.
Брату моему повезло, он ничем таким не владеет. Он веселый парень, любитель больших компаний и игр. Он чемпион кибер-спорта, за это его даже пригласили работать в какую-то компанию виртуальных миров в качестве бета-тестера. Вот бы еще знать, где он.
Вот уже год как он не выходит на связь, мы искали его, где только могли. Дядя и в полицию обращался, и даже в «Жди меня», но тот как сквозь землю провалился. А в той компании разводят руками и говорят, что он уволился уже давно.
Однако он жив, я это точно знаю. Близнецы всегда чувствуют друг друга. Но он очень далеко, я никак не могу дотянуться до него, даже во снах. Короче, уже год он не отвечает.
Я чесал за ухом у Злобыньки (так зовут моего кота), и меланхолично пялился в монитор. Ничего интересного. А мысли о брате только навеяли тоску. Как он там? Что с ним? Если бы только узнать что-нибудь – дядя бы мигом его нашел и из любой передряги вытащил.
Мы с братом хоть и близнецы, не совсем похожи, даже внешне. Черты лица у нас одинаковые, но все равно отличаемся: он синеглазый блондин, а я зеленоглазый брюнет. Он день, а я ночь. Такие похожие и такие различные. Странные из нас близнецы получаются.
Я пролистнул страницу и тут заметил, что мне на почту пришло письмо.
Отправитель «Друг». Ничего не сказано, только видео и надпись.
«ПОСМОТРИ, ЭТО ВАЖНО!!!»
Я не очень верю в такие посылы. И даже хотел удалить письмо, но… передумал. Антивирус у меня хороший, вроде ничего не должно случиться. Да и просмотр видео на вполне известном и безопасном сайте не должен содержать вирус.
Может тогда это какая-нибудь пугалка? Не лишено смысла. Вылезет на середине видео какая-то страшная рожа. Хотя какая разница, я порой в снах такое вижу, что ни одному режиссеру ужастиков не привидится. Особенно в праздники, когда мозговые волны множества людей синхронизированы на определенном уровне. Вот там удар по голове наносится мощный. Ладно, посмотрю, с меня не убудет.
Видео не содержало вирус; это оказался какой-то бой в вирт-мире. Очень даже неплохо: группа из четырех игроков мутузила две другие четверки и, будучи в меньшинстве, одерживала верх. Тут была девушка человек-друид, эльф-плут, какой-то варвар в шкуре и рогатый шаман. Они легко били всех остальных. Разбойник был особенно крутым: беловолосый эльф с двумя кинжалами почти летал и убивал молниеносно. Друидка замедляла врагов и лечила своих, варвар с двумя топорами выносил всех на своем пути, а шаман призывал духов, тотемы и атаковал мощными проклятиями. Короче, эта четверка разнесла противников за пару минут. Прикольно.
Я даже засмотрелся на этот бой. Действительно красиво. Жалко я играть не могу, в такую бы игрушку с удовольствием поиграл. Но не судьба.
И тут камера приблизилась, открыв мне лицо эльфа…
– Влад? – удивился я. Несмотря на изменения внешности, другую расу и телосложение, своего брата я узнаю везде. Это выражение лица, улыбка, взгляд, движения и даже почесывание затылка. Все в точности, как у него. – Какого?!
И тут новое письмо. Опять от «Друга».
«Это он. Тот, кого ты ищешь. Он в игре Скидбладнир. Ник – Даггер Фолл. Удачи. Друг».
– Чего? – я был по колено в шоке. Год тишины – и тут кто-то присылает мне видео с моим братом, играющим в вирт-мире.
Тут же отправил этому неизвестному письмо с кучей вопросов, но ответа так и не получил. Вот бездна! Что тут творится? Я тут же начал искать, что собой представляет этот Скидбладнир. Ну помимо того, что это корабль, на котором викингов доставляли в Вальхаллу, это еще и название игры. Одной из самых знаменитых. Сути я читать не стал, а тут же начал искать по нику на форуме. Как ни странно, но ответ на запрос пришел быстро. Даггер Фолл – это прошлый и позапрошлый Чемпион игры, самый крутой и сильный игрок, стоящий на первом месте. Появился он в игре год назад и на каком-то турнире занял первое место, став самым быстрым игроком вирт-мира.
Однако никакой полезной информации мне найти не удалось. Имени нет, адреса нет, даже электронного. Ничего нет. Но что-то усиленно подсказывало, что это точно тот, кого я ищу. Полазил по сети и нарыл несколько интервью с ним. Он был немногословен, говорили по большей части его друзья. Но когда он все же отвечал, я сразу узнавал его манеру. Точно он. Интервью брали тоже в игре, а его внешнего вида в реальности никто не знает. Но эта молчаливость подозрительна – обычно он более разговорчив.
– Вот козел! – вырвалось у меня. – Мы его тут ищем, а он развлекается.
Действовать надо быстро. Взял телефон и набрал дядю. Дядя у нас бизнесмен и работает по большей части за границей. Мы с братом живем в своей квартире, потому что дом дяди мне не нравится, да и в универе лучше такими финансами не светить.
– Алло! Дядь Саш, это я.
– Вить, что случилось? – голос был обеспокоенным. Да, я по пустякам не звоню, особенно когда он занят, а он занят почти всегда, а в свободное время сам звонит.
– Кажется, я его нашел.
– Где?! – он сразу понял о ком я.
– В виртуальной игре Скидбладнир. Он там лучший игрок. Точных данных нет, но вероятность крайне высока.
– Ясно. Я все узнаю и позвоню. Не пори горячку и ничего не предпринимай до моего звонка.
– Знаю. Его ник в игре Даггер Фолл.
– Хорошо. Скоро позвоню.
Отключение.
Вот и началось. Так, нужно успокоиться. Надеюсь, я не ошибся, и меня не ввели в заблуждение. Если брат там, то дядя его точно найдет. А пока узнаю-ка я побольше об этой игре. Все же интересно, куда это его занесло.
Что можно сказать? Он умеет попадать черт знает куда. Через два часа довольно интересного чтива я узнал суть.
Итак, что мы имеем. Виртуальная онлайн игра от компании «Virtual Universe», лучшими игровыми производителями. После того как компания «Танабэ» обанкротилась, а их Арессия вышла из-под контроля, «Virtual Universe» или «Virt-U», стали новыми лидерами вирт-индустрии. Пять лет назад шлемы-приставки заменили полноценными капсулами, полностью защищающими игрока от всяких проблем и опасностей, которые создали именно они. С ними Возрожденных не будет. По крайней мере, случаев смерти не было или эти моменты неизвестны. Капсула следит за состоянием игрока и выкинет его из игры, если что. Хотя я не очень верю, что могли быть случаи смерти и воскресения в виртуале. Как-то глупо это. Хотя все возможно, я же есть.
«Скидбладнир Онлайн», он же сокращенно Скид – это огромный мир, состоящий из парящих островов и континентов разных размеров. Посмотрел на карту мира и на карту самого маленького острова, который на мировой был не виден, но сам по себе оказался вполне вместительным. Думаю, по размерам эта игра может смело считаться самой большой. Главное в игре – это навыки или ветки умений. Игрок берет определенные навыки и развивает их, и чем больше развитие, тем он сильнее. Например: мечи, магия воды, луки. Все это имеет свои ветки приемов, заклинаний и умений. Навыки бывают магические, пассивные и оружейные. Игрок может брать любой навык, который ему нравится, если сможет это сделать – не все навыки открыты, а с самого начала даются только два, остальные игрок добывает сам. Всего игрок может взять шесть веток и два ремесла.
Классов в игре много, однако чтобы получить тот или иной класс, нужно взять шесть навыков.
Уровней всего сто, за уровень даются десять очков характеристики, а очки умений даются каждые пять уровней по три. Значит, всего шестьдесят очков, и как их вкладывать в шесть веток, решать самому игроку. Чтобы получать доступ к умениям, нужно раскачивать Навыки. Раскачка от 1 до 1000. Качается при различных действиях или применении умений. Машешь мечом – будет качаться Меч, кидаешь огненные стрелы – будет качаться магия огня.
Основная ставка игры на развитие именно Навыков. Они есть Стандартные – Мечи, Топоры, Стрелковое оружие, Атлетика, Эрудиция и так далее. Этому можно обучиться самому, достаточно взять то или иное оружие или выполнить те или иные действия. Продвинутые – Кулачный щит, Призывы, Дрессировка, Посохи, Магия. Этим учатся у учителей, еще при старте можно выбрать одну. Редкие – Боевая коса, Парное оружие, Некромантия. Их получают только у редких учителей, по сложным квестам или в определенных условиях. А еще есть Тайные – эти можно получить совершенно случайно, о них никто ничего не знает, а когда узнают и разберутся, они переходят в категорию Редкие или скрываются дальше. Вот что удалось узнать.
Пусть тут всего сто уровней, но это не значит, что играть будет легко. Враги умные и не станут подставляться под удары, даже первоуровневые не такие слабаки. Придется попотеть, чтобы стать сильным. В игре можно не только убивать мобов – заниматься невоенная деятельность тоже возможна. В навыки можно включить и ремесла. Точнее, для ремесел есть отдельные слоты навыков и их всего два, но если игрок хочет развивать именно мирные умения, то может перевести два слота навыков в ремесло, получив ограничения к остальным слотам.
Игроку на выбор дается семь игровых рас, выбор довольно необычный.
Люди, солеры (солнечные эльфы), лунари (лунные эльфы), тифлинги (полудемоны), гномы, дампиры (полувампиры), аасимары (полуангелы).
Каждый игрок имеет право выбора на один навык с самого начала, а каждая раса уже имеет расовый навык, который можно сменить, если не нравится, но придется заплатить до того, как определился класс. Так постоянно и делают.
Вот как-то так. Я не буду вдаваться в подробности, рассмотрю их потом. Суть игры в другом.
На центральном острове Скида есть великая Башня Богов. Двери Башни открываются раз в полгода, впуская в себя несколько команд игроков. Количество этажей и содержание каждый раз разное. Цель – дойти до самого верха, победив всех остальных. Команда, дошедшая до верха, становится победителем, и каждый ее боец имеет право на желание, выполняемое богами. Призы победители получают разные – от предметов и умений в игре до реальных денег или того, что попросит игрок в разумных пределах. Говорят, даже богом стать можно, но это только слухи. Выполнение этого задания транслируется по виртуальному телевидению, что привлекает большую аудиторию.
М-да. Вот так… Даже не знаю, что и думать. Лучше бы он пропал в мир розовых пони, проблем было бы меньше. Ну да ладно. Хотя поговаривают, что мира пони больше не существует – какой-то больной попал туда и устроил геноцид местному непарнокопытному населению. Но это тоже только слухи, хотя они порой могут быть правдой, даже если абсурдны.
Вскоре зазвонил телефон. Дядя что-то узнал.
– Алло.
– Узнал. Это вполне возможно, но требует больше времени.
– Что-то случилось?
– Я не смог ничего узнать.
– Это как так? – удивился я. Дядя у нас непростой, и если уж он чего-то не может, значит, проблемы серьезные.
– Все засекречено не хуже кодов запуска ядерных боеголовок. Тут ничего узнать не выйдет. Администрация компании не выдает личных данных игроков. Хотя у меня на этот счет есть сомнения, – фыркнул он.
– Печально.
– Но есть один шанс.
– Какой?
– Тебе придется пойти за ним.
– Чего? – я аж поперхнулся.
– Ваша связь – это единственная зацепка. Если в игре почувствуешь его, значит, он там. Просто войди и проверь, – предложил он. Я очень засомневался в правильности данного решения, но это не лишено смысла. Наша связь в игре тоже усилится, я точно смогу понять, там он или нет.
– Это будет сложно. Если просто войти, а его там не будет, это пустая трата времени. Но если он там, то удаление персонажа и создание нового займет месяц. К тому же я почти уверен, что он там. По-другому нам бы не подсказали. Мне нужно будет самому его найти.
– Ты же понимаешь, чем тебе грозит игра?
– Да. Но иначе ничего не получится. Мне нужно время для подготовки. Но найти его будет сложно. Могу с уверенностью сказать, что в Башне Богов он будет точно и мне самому придется идти туда или даже участие принимать, – я вздохнул. Прощайте, скучные каникулы. – Я пойду.
– Хорошо. Я достану лучшую капсулу виртуального погружения с системой жизнеобеспечения. Сможешь играть, не переставая. Но мои люди будут курировать тебя, а то может все случиться, как в прошлый раз.
– Я знаю, – вздохнул я. Тогда я попытался вновь по играть, надеясь, что все пройдет, и пытался терпеть, но потерял сознание. Но с того момента я стал старше, умнее и благодаря одному моему знакомому смог уменьшить давление чужих эмоций. В игре оно тоже будет действовать, я все-таки не уверен, что достаточно подготовлен. – Если все будет слишком плохо, то выйду. Но пока буду ждать твоего звонка, думать над этим. По-другому никак. Да и давно пора научиться преодолевать свои слабости.
– Твоя мать гордилась бы тобой, – вздохнул он.
– Вот когда найду его, тогда и будет повод для радости и гордости.
– Хорошо. За два дня я все добуду, а ты готовься. Я попрошу своего знакомого скинуть тебе всю информацию, а также попробую найти способ помощи в игре. Капсулу достану, в Центре твое состояние невозможно будет мониторить, – продолжал дядя.
Тут я согласен. Сейчас в вирт-миры можно ходить в специальных центрах, они называются Центры Миров. Там берешь капсулу на прокат и там же играешь. Капсулы с системой жизнеобеспечения стоят дороже, но все же прокат намного дешевле, чем покупать даже самую простую, а у многих и электропитание не рассчитано на такие затраты. Вот люди порой и уходят в отпуск в эти Центры, а там уж обязательная охрана и конфиденциальность клиентов. Но я себе могу позволить большее, плюс врачей.
– Спасибо, дядь.
– Удачи.
– Она мне пригодится.
Я положил трубку. Вот моя скука и закончилась. Что-то подсказывает мне, что легко не будет и придется сильно попотеть.
Мне немного страшно туда соваться. Вновь переживать боль и мучиться кошмарами. Влад, куда же ты угодил? Что с тобой происходит и зачем тебе все это? Такие простые, но сложные вопросы. Не хочется, но надо.
Дядя сказал, что поможет, но вряд ли он многое сможет – доната в игре почти нет. Компания, конечно, продает разные предметы для игры, типа редких маунтов, питомцев и тому подобного, все красивое, эстетичное, но в бою это слабо поможет. Конечно же, есть разные сайты, которые предлагают всевозможные услуги, вещи и тому подобное за реальную валюту. Но тут очень много мошенников, так что – на свой страх и риск. Есть, конечно, проверенные люди, но все равно лучше подумать головой, а надо ли.
Но для узколобых есть еще одна проблема – в этой игре качество экипировки и уровень играет не самую большую роль, тут все дело в личных качествах игрока. Будь ты хоть максимального уровня в эпике, стрела в глаз от нуба прервет твое существование. Умирать не так страшно – да, можно потерять часть опыта и предмет, но это ерунда, страшнее, что можно дебаффы схлопотать со смертью (типа временного лишения конечностей или органов чувств). Так что тут все стараются не умирать и быть осторожными. Не всегда это спасает, но на первых порах играть проще, чем на высоких уровнях, хотя кому как.
К тому же перед тем, как впустить игроков в Башню, обязательно будет отбор, который уберет весь шлак. Ведь эту часть игры смотрят в прямом эфире, и организаторы заинтересованы, чтобы играли хорошие игроки, и по фиг, в чем они.
Я же никакого доната не хочу, сам справлюсь. Дядя, конечно, может помочь, я приму его поддержку, но не более. Вообще не хочу светиться или привлекать внимание. Чтобы с Владом ни случилось, лучше пусть обо мне знают как можно меньше, а то можно нажить проблем. Дяде тоже светиться не стоит – кто бы ни стоял за Владом, он должен понимать, что с дядей лучше не связываться.
Все так сложно.
Капсулу доставили через два дня. Здоровенная. Большой белый айсберг, в котором находится кресло и разные приборы – система жизнеобеспечения, кислород и тому подобное. Потом была неделя просмотра гайдов, планирования и медицинских тестов. Я выискивал оптимальный вариант для себя, который мне понравится и будет наиболее удобным. Я не умею владеть мечом или другим оружием, но чисто магом быть не хочу – не мое это стоять в стороне и колдовать.
Медобследование тоже было нужно, чтобы оптимально настроить капсулу, а также мониторить мое состояние. Связываться со мной будут через почту. Она в игре доступна и можно слать письма не только другим игрокам, но и на мейл. Однако чтобы послать письмо внутри игры, нужно представиться полным именем. Каждый игрок придумывает себе имя и фамилию, и только представившись сам полностью, ты даешь разрешение тебе писать. Чата в игре нет, внутриигровых консолей тоже. То есть те, кто в игре, как бы отрезаны от реальности.
Но все, наконец, закончилось и вот – я тут.
В день начала моей виртуальной жизни я, проснувшись утром, умылся и еще раз повторил свой план. Есть не стал, чтобы не было дискомфорта. Питаться я буду внутривенно, специальными препаратами. Благодаря приборам тело не одеревенеет и не ослабнет от долгой неподвижности. Ну, относительно.
Ну, вперед! Я разделся, сел в капсулу и подключился. Затем она закрылась.
Мир завертелся и потемнел…
Добро пожаловать в регистрационное меню «Скидбладнир-Online»! Введите логин и пароль! « – »!
Быстро сделал все, что просили, и нажал активацию. Программа подумала немного и вновь включилась.
Аккаунт подтвержден! Напоминаем, что с вашими паспортными данными в нашей игре вы можете создать только один аккаунт и одного персонажа.
– Ясно, – кивнул я. Скид – мир сложный, управляется он ИИ (Искусственный Интеллект). Так что играть сразу в нескольких местах не выйдет: ИИ как-то следит за честностью игры. На примере Арессии доказано, что люди не все видят, а компьютер может уследить за многим.
Вы хотите выбрать расу или пройти тестирование на синхронизацию?
Тут я задумался. Дело в том, что скорость персонажа зависит не только от прокачки навыков, но и уровня синхронизации. Чем он больше, тем новое тело роднее, больше похоже на тебя, скорость выше, а управление им не отличается от реального. Скорость игрока ограничивается только возможностями мозга, и предел есть у всех. Видно, мой брат очень крут, раз является быстрейшим в игре. Тестирование поможет определить подходящую мне расу из семи вариантов и повысит мой предел возможностей. Это объясняет, почему всякие топ-звезды на вид далеко не самые крутые игроки. Чем больше ты сам похож на своего персонажа, тем проще тебе играть. Всех, кто пришел за идеальной внешностью, в группы берут с проверкой – они тормозят и сильно зависят от характеристик. И наоборот, при хорошей синхронизации игрок не чувствует неудобств, и если даже характеристики не позволят быстро двигаться, то реагировать сможешь вовремя.
Когда я продумывал своего персонажа, то рассчитывал взять лунари или человека, но думаю, стоит пройти тест.
– Пройти тест!
И началось. Тест – дело утомительное, около ста вопросов, по которым составляется мой психологический портрет. Тут все учитывается и рассматривается: смогу ли я, например, правильно использовать хвост, будучи тифлингом, или нормально двигаться, будучи гномом. И тому подобное. Помимо вопросов пришлось еще и разные упражнения делать. Гномом мне точно не быть, слишком непохож в жизни, и я это знаю.
Через полчаса этой экзекуции тест закончился и мне дали передохнуть, пока программа высчитывала.
Тест завершен! Оптимальный вариант: дампир! (Уровень синхронизации: 58
Такого я как-то не ожидал. Дампиров я рассматривал как возможный вариант, но потом решил выбрать что-то попроще. Эта раса хороша для ловких воинов, убийц и малефиков. Как маги они, конечно, слабее, но в бою довольно хороши. Однако минусы тоже есть: восстановление под солнечными лучами замедлено, не очень с магией, и главное – это Жажда крови. Раз в день мне нужно пить кровь, можно животных, но пить обязательно, что немного не радует. Но раз программа говорит, что для меня это идеально, то глупо отказываться от преимущества. Ай, была не была, попробую. Все же магия крови удачно поможет поначалу, а остальное можно и оставить на потом. А уровень синхронизации вообще очень хорошо поставлен. Но если я буду находиться на свету, то на фиг взорву эту капсулу.
Бонусы:
Ночное зрение – дампиры видят в темноте.
Монеты жизни – дампиры, помимо обычной пищи, должны пить кровь, для восстановления и утоления Жажды.
Дитя ночи – жизнь, мана, энергия ночью восстанавливаются на 15 % быстрее.
Зловещие люди – дампирам не доступен свет и они всегда отвергнуты им, а вот темная сторона всегда за них. Магия тьмы наносит на 5 % больший урон. Все проклятия на 10 % сильнее.
Воины крови – дампиры лучше всех знают, как убивать и проливать кровь. Урон 1:0,4.
Сила бывшего вампира – дампиры сильнее обычного человека, но слабее полноценных Носферату. Соотношение жизни 1:6. Магия крови растет на 5 % быстрее.
Штрафы:
Враг света – заклинания школы Света недоступны дампиру, даже наоборот, любые воздействия силы света наносят ему урон. Сопротивляемость свету – 5 %. Сложные отношения с Аасимарами.
Жажда крови – дампир должен каждый день пить кровь, иначе он ослабнет и умрет.
Дефект магии – дампиры после отречения от божественной крови стали слабее в плане магии. Соотношение: Мана 1:4. Урон магии 1:0,05. Сила магии 1:0,05.
Жестокое солнце – дампиры хуже восстанавливают свою жизнь при свете солнца. Восстановление жизни хуже на 15 %.
Сложная раса, но интересная.
– Принимаю!
Начинается генерация персонажа!
Передо мной появилось зеркало, в котором отражался я, только в виде дампира. Бледный брюнет с клыками, заостренными ногтями и кончиками ушей, к счастью, уши меньше, чем у эльфов-кроликов. Мне дали возможность менять тело, чем я воспользовался чисто ради интереса. Посмотреть, как бы я выглядел качком, оказалось забавно. Ну да ладно. Я вернул все назад. Мне мой облик нравится.
Уровень синхронизации: 67%
Очень хорошо, со временем эта цифра вырастет до 100, а сейчас нужно привыкнуть к новому телу. Сохранить и активировать.
Теперь переходим к выбору навыков. Расовый навык Магия крови, а один можно взять из доступных.
Магия крови. Комплекс заклинаний, проклятий и чар, направленных на использование крови.
Бонус: Сопротивляемость кровотечению + 5 %.
А теперь следующее.
– Рукопашный бой!
Рукопашный бой. Навык боя без оружия. Урон без оружия повышен на 10 %.
Бонус: + 1 к энергии за каждый уровень.
Отличный бонус. За каждый уровень буду получать дополнительную энергию, что в будущем станет еще лучше.
Кем быть, я думал долго и нудно. Облазил много сайтов и присланных гайдов, и один класс меня заинтересовал. Это Монах. Как шаолиньский. Мастер боевых искусств. Я драться более-менее умею и оружие мне не нужно. Монахи не используют оружие, хотя, как и все игроки, могут применить то, что попадет в руки, например нож кинуть, но никаких эффектов не получит и урон будет слабый. Но я хочу именно так. Все же не каждый может похвастаться, что набил рожу дракону голыми руками. Монах – это воин с самым небольшим запасом маны и жизни, но самым низким кулдауном, то есть его умения восстанавливаются быстрее. Остальные навыки добуду в процессе игры. Но брать буду так: Рукопашный бой – бой без оружия. Тут есть разные атаки, дробящие, парализующие и даже режущие и рубящие. Есть шанс, что ударом я могу заставить парализовать часть тела, и противник некоторое время не сможет этой частью пользоваться или может даже умереть. Хотя оружие все же есть, это боевые перчатки, они дают дополнительный урон и небольшую защиту. Но главное – этот навык даст мне возможность носить специальную экипировку бойцов, состоящую из поножей, наручей, а иногда и рукавиц бойцов.
Магия крови – это проклятия, лечение и атаки на крови. Мне пригодятся несколько несложных, но полезных заклинаний. К тому же при прокачке есть шанс при проклятиях создать Поток жизни и вытягивать силы противника. Первоначально хотел магию Природы взять, там тоже неплохие вещи есть, но кровь даже лучше. Атакуй и лечись одновременно, мана будет мало нужна.
Акробатика – навык на скорость бега, уклонения, гибкость и умение двигаться. Этот навык сделает меня ловчее и быстрее. Я не буду носить доспехов, для этого нужен отдельный навык.
Атлетика – это полупассивный навык, помогающий ускорять восстановление энергии в бою. Похожих навыков всего три, есть на ману – это Эрудиция, и жизнь – Регенерация, но они мне не очень нужны. Маной я почти не буду пользоваться, потому что магия крови чаще требует в оплату жизнь. А регенерация может и не успеть меня спасти, если по мне ударит кто-то очень сильный. Это танкам полезно будет. Так что проще уклониться и ударить в ответ. Еще Атлетика будет усиливать умения в будущем, а также сокращать потребность в энергии. Восстанавливает энергию в зависимости от восстановления вне боя и прокачки навыка.
Мантры – навык усиления, позволяющий персонажу применять внутреннюю энергию Ци и читать мантры 1001 богу. Множество моментальных усилений, очень полезные умения. Но достать будет сложно – храм Палакьятту находится довольно далеко, однако шанс добраться есть.
Скрытность – навыки, помогающие скрываться и быть незаметным, а также передвигаться в разных условиях. Всегда полезно уметь спрятаться или подкрасться. При полном закрытии навыка можно получить умение Невидимости, и даже перемещение через тени. Тут мне, к счастью, много не нужно, и развивать эту ветку до максимума не буду.
Большую часть очков отдадим на рукопашный бой, магию крови и мантру, по чуть-чуть на пассивки, но это потом. Остальные раскачиваем по мере необходимости. Пассивные никаких дополнительных бонусов, увы, не дают, но и так хорошо.
Ладно, продолжим.
Введите имя:…
Тут все просто. Раз брат Даггер Фолл, то я тоже из подобного возьму себе имя.
– Морроу Винд.
Все сделано. Далее характеристики: Сила, Телосложение, Выносливость, Меткость, Мощь магии, Резерв маны.
Сила. Физическая атака, сила умений. Соотношение Физический урон – 1:0,3, Сила умений соотношение 1:0,3 %.
Телосложение. Жизнь, восстановление жизни вне боя. Соотношение: Жизни 1:5, Грузоподъемность 1:0,3 кг, Восстановление жизни 1:0,1.
Выносливость. Энергия, восстановление энергии вне боя. Соотношение: Энергия 1:5, Восстановление энергии 1:0,1, Меткость. Четкость зрения и дальность атаки. Соотношение: Четкость зрения 0,1, Дальность атаки 1:0,1 метра.
Мощь магии. Урон и Сила заклинаний. Соотношение: Урон магии 1:0,1, Сила магии 1:0,1 %.
Резерв маны. Количество маны, восстановление маны. Соотношение: Мана 1:5. Восстановление маны 1:0,1.
Также мне дали 10 стартовых очков характеристики, и за каждый уровень буду получать столько же.
Итак. Тут, честно говоря, нет бесполезных вещей, нужно все, но в разных пропорциях. Я буду монахом. Мой приоритет – Сила, чем больше урон, тем лучше. На втором месте Выносливость. На третьем месте Телосложение и Резерв маны. На последнем месте Мощь магии и Меткость. Все параметры по единице даются сразу, а потом нужно прокачивать.
У меня 10 очков и распределять буду так: 3 на Силу, 2 на Тело, 3 на Выносливость, и 2 на Объем. Пока так, сейчас все нужно, потому так и распределил, потом буду действовать по обстоятельствам. Меткость сейчас не нужна, Мощь тоже.
Имя: Морроу Винд.
Раса: Дампир.
Класс – «Не выбран».
Уровень – 1. Опыт – 0/100.
Жизнь – 18. Энергия – 16. Мана – 12.
Сила – 4.
Телосложение – 3.
Выносливость – 4.
Меткость – 1.
Мощь магии – 1.
Резерв маны – 3.
Параметры
Грузоподъемность – 10,9 кг.
Восстановление жизни вне боя – 1,3 единиц в секунду.
Восстановление энергии вне боя – 1,4 единиц в секунду.
Восстановление маны вне боя – 1,3 единиц в секунду.
Физический урон – 2,6.
Сила умений – 1,9 %.
Урон магии – 1,05.
Сила магии – 1,05.
Четкость зрения – 1,1.
Дальность атаки – 1,1 метра.
Сопротивляемость:
Свет: – 5 %.
Тьма: 5 %.
Кровотечение: 5 %.
Навыки:
Магия крови: 1/1000
– Канал Жизни: 0,1 %.
Рукопашный бой: 1/1000
– Онемение: 0,1 %.
Вот и чудно. Остальное потом наберу. В целом я доволен пока. Теперь самое сложное.
Выберите фракцию:
Союз Мироу – союз тридцати княжеств. Вероисповедание: светлые божества. Территория – Континент Песни.
Цель: Всеобщий мир и единство.
Орда Гахаба – объединение диких племен. Вероисповедание: свободное. Территория – Континент Зверя.
Цель: Путь к власти, силе и процветании своего племени. В случае войны уничтожить всех врагов и сохранить свое племя.
Аркада Пепла – унитарное государство. Вероисповедание: развито слабо. Территория – Континент Пепла.
Цель: Полный контроль и путь к прогрессу, равенству и величию Гранд-Лорда.
Святая земля Арканфель – религиозное государство. Вероисповедание: вера Всемудрого Арканфеля. Территория – Континент Полумесяца.
Цель: Объединить мир в единую религию и искоренить еретиков.
Нейтральные земли – остальные не принадлежащие никому территории. Вероисповедание: свободное. Территории – Континент Звезды, Континент Силы, Континент Жара.
Цель: Свобода и независимость.
Вот тут думать не буду. Только в Нейтральные земли. Можно, конечно, и в Мироу, но я хочу начать свой путь подальше от политики и войны. Выбор фракции влияет на игру и делает игрока гражданином той или иной страны, что накладывает определенные обязательства и определяет стиль игры. К тому же не всеми расами можно играть за определенные фракции.
Мироу – это стандартное средневековое местечко, со своими проблемами и делами. Игроку придется либо играть, как хочет он, либо служить кому-то из знати. Довольно интересное дело, честно говоря. Но если будет война, а об этом последнее время говорят, то игроку придется воевать. Дампиров и тифлингов там особо не любят, но и гнобить не станут. Да и «дорогой зла», так сказать, нормально не поиграешь, сразу начнут преследовать – маги крови, малефики и некроманты там нелюбимы.
Орда – это пираты, преступники, дикари. Тут либо вступаешь в племя, либо создаешь свое. Одиночка погибает, и всегда нужно делать то, что делает племя, и подстраиваться под него. Короче, весело для тех, кто готов в этом копаться. Зато полная свобода и безнаказанность, никаких законов, кроме племенных.
Аркада – это вообще мне напоминает Европу двадцатого века. Тут нужно именно работать, и получаешь уровни за жизнь и дела для страны. Религия тут не сильно приветствуется, да и маги это место не сильно любят, в особенности солеры и лунари, потому что природу тут не очень ценят. Магия активно заменяется техникой, а точнее, дополняется: ведь проще впихнуть волшебное свойство в оружие и шмалять на все стороны, чем учить зубодробительные заклинания, тратя годы. Но зато оружие и технологии лучше, чем в других фракциях. И кстати, здесь не смотрят на расу, главное – служить Гранд-Лорду и исполнять его волю.
Арканфель – это единый бог и нужно прославлять этого бога. А вот мне такого счастья не надо. Тут тоже всем по фиг, кто ты, просто служи и делай, что скажут. Все очень религиозны, и любое отклонение от слов Арканфеля считается ересью и подлежит полному экстерминатусу.
Нейтральные земли – это идеальное место для игрока-одиночки: нет обязательств или правил, сам решай, как быть. Однако совсем одному играть сложно, придется вступать в гильдии и выполнять разные задания. Но все это потом.
Будучи нейтральным, я смогу более-менее свободно путешествовать по Союзу или Орде, а вот две других фракции мне будут не сильно рады. Но я не расстроюсь.
Технически тут нет плохих или злых фракций – у всех есть минусы и плюсы. Княжества часто заняты грызней за первенство и власть, как в средневековье: стать Великим Князем хотят все, а его выбирают раз в пять лет, так что там серьезная борьба за власть. Однако тут идут по тропам света и добра. Короче, сами решайте.
Орда – это изгои, беженцы, больные и просто все, кто никому не нужен, и они стараются выжить. А Континент Зверя – не очень плодородное место, так что там все просто борются за выживание. Изгои. Именно поэтому там живут разбоем и пиратством.
Аркада, может, и сделана для народа, но коррупция есть и там. Против Гранд-Лорда никто не пойдет, но его вполне могут и не проинформировать об истинности дел. Да и сам он не такой уж белый и пушистый – ссылки и лагеря там дело обычное, хотя бедности почти нет.
Святая земля имеет своих тараканов и не меньше, чем другие. Обвинить соперника в том, что он еретик, – дело простое, там все очень набожные, но при этом коварные. Да и в «крестовые походы» часто ходят, на «врагов». Но и хорошие дела делают.
Нейтральная земля место свободное, и тут занимаются по большей части торговлей со всеми, но и тут не все по закону – единых правил нет, и приходится все время изворачиваться. Но зато в годы войны можно спокойно уехать куда подальше, и ни к чему принуждать никто не станет. Правители Нейтральных земель – это Торговые дома, те, благодаря кому и живут все эти острова и заброшенные континенты.
– Нейтральные земли!
Принято!
Одно плохо – стартовая локация всегда случайна, куда занесет игрока, зависит от удачи. Может, в какой-нибудь большой город на континенте, а может, на маленький островок на окраине мира. Стартовых локаций в Скиде черт знает сколько, но везде есть обязательный минимум в виде городка или деревни, с учителями и заданиями. Вот только как это будет, не знает никто. Игроки пока даже не на всех стартовых локациях были, подготовиться сложно, вот я и волнуюсь по этому поводу.
С одной стороны, с моей проблемой лучше всего подойдет какое-нибудь захолустье или далекий маленький остров. Там прокачаюсь как можно больше в тишине и покое, минимум НИП-ов или местных, как их еще называют, и игроков, смогу попривыкнуть к миру и вообще к разумам окружающих. Но с другой стороны – выбраться оттуда будет сложно, на таких островах нет портов, дирижаблей, и даже если выберусь, не факт, что увезут, куда мне нужно. Так что я с волнением начинал игру – боялся, вдруг меня куда-то не туда занесет, и ведь не переиграть потом. А удалять персонажа долго. У меня только одна попытка.
Ну, удачи тебе, дампир Морроу Винд!
– Начать игру!
Система помолчала минуту, выбирая мне стартовое место.
Удачи вам и добро пожаловать. Ваша стартовая локация: Остров Терний!
Об этом месте я ничего не знаю. Мир завертелся ураганом света и потемнел…