Пролог
Человечество в неведении, что большинство сказочных персонажей по-настоящему бессмертны и живут среди нас. Некоторым из них известно кто они такие, а некоторым нет. Порой слишком долгая жизнь заставляет тебя позабыть о том, кто ты такой и что ты такое на самом деле. Они жили еще задолго до вашего рождения, продолжат жить и после вашей смерти. Вот почему они высечены на внутренней стороне вашей души, подобно родимому пятну. Тот факт, что вы познакомились с ними из книжек, не означает, что они не существовали в ваших снах с незапамятных времен. Бессмертные спят, так же как и люди. Когда продолжаешь мечтать о вечности, каждый сон создает свой собственный мир. Каждый сон бессмертного переплетается с другими на протяжении веков, создавая горы, континенты, настоящих людей и войны в мире своего воображения.
Все сны в мире собраны в одну сферу. Она зовется Миром Сновидений, где сновядищий может стать кем-то совершенно другим. Как можно лучше скоротать время вечности, чем видеть каждую ночь новый сон. Но Мир Сновидений не был наполнен весельем и мечтами. Существовала одна загвоздка: Если бессмертные были убиты в Мире Сновидений, они уже никогда не просыпались в реальном мире. Они оставались заключенными в ловушку своей личности, которая уже не была их собственным сном, пока их настоящие тела в реальном мире томились в вечной коме. Кома и вечность? Нее. Не совсем то, что они искали. После столетий вечного солнца и бесконечной жизни, даже недолговечный человечишка мог отправить бессмертного в вечный сон. Братья Гримм назвали это состояние "Спящая Смерть", которое они мимолетно упомянули в первоначальной версии так-называемой Белоснежки. Всем людям приходилось находить путь в сон бессмертных, чтобы убить их, прежде чем они проснуться. Те люди, которые обладали подобным талантом, называли Охотниками за Сновидениями.
Давным-давно, бессмертные сказочные персонажи создали себе свою собственную сферу, внутри Мира Сновидений и назвали ее Явиг – есть некая причина выбора этого названия, но я не буду вдаваться в подробности прямо сейчас. Явиг использовался иначе, нежели Мир Сновидений. Бессмертные похоронили правдивые сказки и истории в Явиге; правду о сказках Братьев Гримм и других писателей, созданную в их книгах – я не позволю себе обсуждать с вами, почему они так сделали. Нет лучшего места, чтобы похоронить правду о бессмертных сказочных персонажах, чем сны бессмертных. Почему они так поступили? Почему они не хотели, чтобы мы узнали? В сказках существовали некие нюансы, которые стоило скрыть, иначе великое зло, могло покинуть свою темницу и уничтожить мир, в котором мы живем. То, что мы воспринимали как сказку, было реально, но об этом серьезно никто никогда не говорил, а то о чем никогда не говорилось, мы сохраняли в мечтах. Это был единственный способ, чтобы все жили долго и счастливо, в конце концов.
Но Явиг, как и Мир Сновидений, не состоял лишь из снов и секретов. Тут тоже была загвоздка: Что происходило в Явиге, влияло на реальную жизнь. Если хоть одна сказка была переписана в Явиге заново и манипулировала бы своими событиями, это оказало бы последствия на жизни людей. Если бы сны были изменены, тьма нашла бы лазейку из Мира Сновидений прямо к вам домой в реальном мире. Между сказочными персонажами велась война, одни хотели защитить сказки, а другие изменить их. Таким образом, влияя на наш мир. У каждого из них были свои причины, будь то добро или зло – но грань между добром и злом была тонкой и размытой. Изменения и пересказ, которые были не высказаны в Явиге, были возможны в течение определенного периода времени. Это случалось раз в сто лет, начиная со того самого дня, когда сказочные персонажи впервые были погружены в свои сны.
Был 1812 год, когда Братья Гримм написали свое первое собрание сказок – я имею в виду, изобрели первую книгу сказок. Каждые сто лет Мир сновидений дает возможность изменить и переписать сказки заново. В конце каждого периода, не смотря на то, какая сторона выиграет войну, новые истории в Мире сновидений должны быть зарегистрированы как новая правда, о которой будут помнить последующие сто лет. Задумайтесь о записях сновидений как о своем предсказании судьбы, и каждый из вас в силах изменить судьбу каждые сто лет, конечно если вы будете в силах прожить столь же долго.
Новые сновидения были описаны в дневниках, и было добавлено много различных сказочных персонажей. В художественной литературе они называют этот метод эпистолярным, где каждый персонах рассказывает историю со своей точки зрения, а вам остается лишь собирать суть по осколкам. Они были названы Дневниками Братьев Гримм. И каждый из Дневников Гримм, не был похож на вашу обычную бумагу и ручку. Это были Книги из Песка, созданные настолько изысканно, словно небесные книги. Ведь их страницы были сделаны не из бумаги, а из песка. И лишь бессмертные могли вести записи в них с помощью волшебной палочки, которая формировала буквы на страницах, словно палочка рисующая замки на песке. Каждая запись не могла быть переписана в течении еще ста лет, поэтому бессмертные записывая свои мысли на страницах и защищали их нечитаемым замком из песка. Каждый из дневников подвергался подобной защите, ведь братья Гримм не хотели, чтобы вы все узнали, и это все было лишь для вашего блага.
С тех пор прошло двести лет 1812. Мир Сновидений открыт для изменений еще на пятьдесят лет. И я очень надеюсь, что в этот раз не будет такой же великой и жестокой войны произошедшей в 1912 году, последствия которой трудно вообразить.
Первый из Дневников Гримм называется «Белоснежка» и является одним из семи полных дневников. Дневники были интересны читателям подросткового возраста, ведь большинство писателей и сами были подростками, вы, возможно, замечали, что большинство персонажей сказок были молодыми? Но вы не должны все же возводить для каждого определенные рамки. Так же как и в первых записях Братьев Гримм: они записывали прекрасные сказки на ночь, для тренировки острого глаза и скрытия правды лежащей где-то между строк. Поэтому если вы не заметите это с самого начала, не расстраивайтесь, и продолжайте чтение.
Я помню тех кто знал о дневниках и сто лет назад, перечитывая оригинальные сценарии сказок и другие исторические события, старались подтвердить тот сказанный факт много веков назад, как и утверждения в дневниках, что мир и литература связаны между собой уникальными не вымышленными путями. Каждая книга когда-либо написанная, и которую я хочу предложить вам прочитать, хранит в себе частичку правды. Но прежде чем читать полностью подробные записи из дневников, я думаю, что вам стоит представить несколько мини-дневников, которые я нашел разбросанными и потерянными песочными страницами, словно ракушки выброшенные на берег, сохранивших при этом величайшие тайны внутри себя, и которые никто не удосужился прочитать либо послушать. В мини-дневниках не будет основного сюжета, но они дадут вам представление о том, что находится в дневниках Гримм. Я назвал их Приквелами к Дневникам Гримм.
И наконец запомните, что вы читаете Приквелы к Дневникам Гримм в которых не обязательно содержится правда, так как некоторые сюжеты изменены для своего сохранения. Для вас это будет подобно чтению между строк. Веселая и длинная дорога. И если вам интересно, я расскажу вам немного о себе. Они называют меня Гриммом Песочником, собирателем и хранителем сказочных снов из Мира Сновидений, которые скрыты в ваших мечтах. Моя работа заключается в сборе и записи сновидений каждые сто лет. В связи с потерей Приквелов Дневников Гримм, я буду наказан, ведь чтение их может привести к огромной опасности. В конце концов, я должен сказать, что это мое последнее прощание с вами, так как мы больше никогда не встретимся снова.
Гримм Песочник.
Вы никогда не задумывались, почему меня называли Злая королева и никогда не упоминали настоящего имени? Знаете ли вы, что истина приходит лишь с именами, и вы не сможете удержать власть над теми, кто знает ваше имя? Я всегда задавалась вопросом, почему вы никогда не спрашивали моего имени. Я была настолько поверхностна для вас? Настолько стереотипна и примитивна? Почему вы относились ко мне как к монстру недели? Вы знаете, что я на самом деле об этом думаю? У вас никогда не было времени, чтобы действительно меня возненавидеть. Вы хотели меня ненавидеть, еще задолго до того как встретили меня. Вам хотелось выскоблить мое существование, и отомстить за свою принцессу из детства, тем самым возложив всю вину на меня. Что если бы они не назвали меня Злой королевой, и эта история была бы рассказана с моей точки зрения, и вместо всего этого вы бы когда-нибудь могли подумать что я ангел? Могла ли я заставить вас задуматься? Вы когда-нибудь думали, каково это быть мной? Я знаю, что глубоко внутри в вас, в самом центре вашего сердца – а я много знаю о сердцах, вы меня обожаете. Вы просто испугались, как и другие, признав, что сильно любите Белоснежку. Но мне не нужна ваша любовь, так как меня любило величайшее и прекраснейшее сердце в мире. Мое.
В последнее время я много общалась со своим зеркалом и решила, что должна раскрыть правду об истории Белоснежки. Пусть даже ей удалось одурачить весь мир на протяжении двухсот лет, у меня так же было время найти солнечный свет, который способен растопить белоснежную ложь и узнать правду. Не все то, что белое является чистым и не каждая молодая и красивая девушка является монстром. В ближайшие пару страниц, я намерена обличить некоторые недоразумения...
Существует общепринятая ложь, что я не ее мать, а просто какая-то сумасшедшая, ревнивая и опасная мачеха, обманом, вышедшая замуж за короля и забравшая его трон. Королева, одержимая своей давно ушедшей красотой и позавидовавшая беспомощному ребенку. Если быть честной, а честность не моя лучшая сторона, возможно, все было гораздо хуже. Намного хуже. Я могла танцевать с опасными феями слишком близко к темной стороне луны. Я могла заманивать бабочек на обманчивый свет огня. Я могла их убивать, пытать и сжигать пока они не задохнуться, разрывать и уничтожать, отрывая языки, вырывая сердце и съедать яблоки в их крови поливая сверху шоколадным сиропом и молоком. Но знаете что? Я даже на половину не совершила того зла, которое делала она. Прекрасное зло.
Если бы я не являлась ее матерью, то зачем стоило Братьям Гримм изменять версию сказки в промежутке 1812 и 1857 годов? В первой версии так называемой сказки, они описывали меня как мать, но пятьдесят лет спустя двое немецких братьев изменили мое описание на мачеху. Я знаю, вы думаете, что я лгу, но почему бы вам не сделать для себя пользу и не перечитать книги по истории, прежде чем вы начнете забрасывать меня камнями и испепелять огнем словно драконы моего величества. И, о Господи, затем вышла версия рассказа от Диснея, где они сделали меня стереотипной куклой, негодяи, – зло ради зла, без души, потребностей и желаний. Знаете ли вы, что сцена, где я превращаюсь в уродливую ведьму, была основана на Носферату, вампире из старого немецкого кино? Но я не стану на это сейчас тратить свое время, ведь вы все еще не готовы к истине.
В конце концов, Братья Гримм заявили, что превращение моего персонажа в мачеху было на тон ниже в темных и жестоких сказках. Как бы мне это не нравилось, я все же согласилась с ними. Я понимаю, почему они изменили и подделали концовку в Белоснежке. Это должно было быть во благо спасения мира. Однако была одна мысль, которая никогда меня не покидала. Если бы я поклялась на Песочной книге и Зеркалах из чистейшего зачарованного света, вы бы поверили мне? Вы, по крайней мере, пытались когда-либо понять, зачем я все это делала? Я сделала вовсе не то, о чем вы всегда думали.
Прежде, чем я поведаю вам о ней и том, кем она на самом деле была, позвольте мне рассказать вам о нашей последней встрече с Якобом Карлом Гриммом, рассказчиком истории о Белоснежке, 16 Декабря, в Штейне, Германии. Это случилось прямо перед тем, как он умер в домике посреди леса. Даже на смертном ложе, он окружил себя элементами сказки. Проводя последние дни своей жизни в изоляции и одиночестве общаясь лишь с демонами и пытаясь решить головоломку.